воскресенье, 24 сентября 2006 15:49

"Кучма подарил мне музыкальный центр"

Автор: фото: Ирина КОПИСТИНСКАЯ
  Ольга Писарук ночью спит по два часа — остальное время вышивает
Ольга Писарук ночью спит по два часа — остальное время вышивает

Вышивальщица Ольга Писарук, 61 год, живет в Надворной, на Ивано-Франковщине. Встречает у входа в двухэтажный польский дом (в одном подъезде — две квартиры). Светлые волосы с закрашенной сединой собраны в маленький хвостик. Губы едва подведены. В ушах золотые сережки.

— Мою квартиру знают все, — показывает балкон на втором этаже. Там у меня разноцветные цветы в горшках, а горшки прикреплены к кованым перегородкам.

— В 92-м был у нас фестиваль гуцульский, — вспоминает. — На площади перед моим домом. Идет Кучма с нашей властью. "А то шо такое?" — спрашивает и показывает на мой балкон. Ему говорят, шо квартира с балконом. Сказал, шо такого красивого нигде не видел. И дал моему балкону, как лучшему в Украине, приз — музыкальный центр. До того у меня даже магнитофона не было.

На первом этаже, под балконом, бизнесмен Владимир оборудовал детский магазин "Тандем".

— Из-за него не могу открыть музей вышивки, — обеспокоено говорит женщина. — Хочу развесить работы еще из подъезда. Но в коридор выходят двери магазинного туалета. Просила перенести их в другое место, а он не хочет. Думает, шо буду с музея деньги иметь. А я хочу подарить его после себя городу. Он говорит, шо я глупая. Уже год с ним сужусь.

Маму свою когда-то с моста в Яремче в воду столкнула

У ее дверей, в коридоре, висят вышитые картинки.

— То моя дочка Богданка делает. Через стенку живет.

В стареньких шкафчиках — керамические статуэтки и горшки. На стенах — вышитые молитвы, портрет Шевченко с "Запов ітом". На кровати — пышные расшитые мережками подушки.

— Блузки и рубашки из шкафчиков вытащила к вашему приезду, — признается хозяйка. — Хочу, шоб музей был в этих комнатах. А сама в кухне буду жить.

Женщина грустно перебирает руками полотенце.

— Владимир перед магазином выложил плитку и поставил высокие бордюры. Как-то вечером возвращалась домой. Шел дождь. Я зацепилась за бордюр и ударилась головой. Сотрясение мозга. Пару недель ходила с синяками на лице. На другой день мой внук Назарчик услышал, как Володина мама возле магазина говорила подружке: "Лучше бы она убилась. Без нее спокойнее..." Она пьяница! Маму свою когда-то с моста в Яремче в воду столкнула. Та утонула. Обе пьяные были, — сердится на соседей.

Пищит радиотелефон.

— Это Нестор Иванович Чир. Он прежний депутат. Хочет с вами поговорить, — передает трубку.

— Напишите, что дело с музеем решается, — голос на том конце провода командирский. Мужчина долго рассказывает, как стучался в двери разных инстанций, писал депутатские запросы. — Но сегодня до культуры никому дела нет.

— Такой добрый человек, — вздыхает Ольга. — Жаль, шо без ног. На костылях ходит.

В комнате потрескавшийся потолок.

— То соседка ремонт делала. Теперь и мне придется делать. Зять обещал индивидуальное отопление поставить. Недавно вернулся из-за границы. Сразу купили квартиру возле меня, машину.

Любовно гладит вышивки.

— Ночью сплю только по два часа — вышиваю. Почти не продаю своих работ. Мне отдать какую — будто палец отрезать. Но для министра иностранных дел Бориса Тарасюка продала. Рубашку купили из областной администрации за 100 долларов и подарили ему. И Екатерине Ющенко на выставке в Киеве рушник понравился. Но меня тогда не было. Так она записала адрес и сказала, шо приедет.

Говорят, испеки торт для английской королевы

Говорит, что уже давно спит в кухне. Здесь стоят старый диван-кровать, новый телевизор и музыкальный центр.

— Тот, что Кучма подарил. Новости слушаю. В праздники, когда нельзя вышивать, читаю романы про любовь. Не дал мне Бог хорошей жизни с мужем. 29 лет прожила с ним ради дочки, а потом разошлись... Утром встану, помолюсь и первым делом к своим цветам.

Пани Ольга готовит кофе. Угощает магазинными пирожными.

— Ужасно люблю печь, но сейчас на то времени нет. Должна докончить рубашку отцу Богдану из нашей церкви ко дню рождения. И торт ему испеку. Делаю только большие. Прямо буду выплясывать возле них — люблю красиво украсить. Года два тому приехали из областной администрации и говорят: "Испеки торт для английской королевы — мы ее должны принимать".  Аж испугалась. Вообще я торт три дня готовлю. Но тот не закончила: брат умер. Отдала, какой был. Даже не знаю, шо они с ним сделали и пробовала ли его королева.

Женщина посматривает на часы.

— Еще надо идти к дочке обед готовить. Потому что поприходят Назарчик и Соломийка из школы, нужно накормить. А дома почти не варю. Зять Тарас сейчас таксирует, Богданка — педиатр в больнице. А я уже на пенсии. 40 лет проработала в аптеке, больше не хочу.

1945, 19 августа — родилась в селе Королевка Коломийского района Ивано-Франковщины
1966 — окончила Коломийское фармацевтическое училище
1964 — начала работать фармацевтом, была заведующей аптеки
1965 — вышла замуж за стоматолога Василия Бедзюка
1972 — родилась дочь Богдана; переехали в Надворную
1992 — Леонид Кучма признал балкон Ольги самым красивым в Украине
1994 — разошлась с мужем
1994 — родился внук Назар
1998 — родилась внучка Соломия
2004 — вышла на пенсию; занимается цветами и вышиванием
2006 — бизнесмен Владимир подал на Ольгу Писарук в суд с требованием предоставить в общее пользование чердак, подвал и коридор в подъезде

Сейчас вы читаете новость «"Кучма подарил мне музыкальный центр"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть