— Гостей предупреждали: если начнутся боевые действия, то отменим свадьбу. Накануне 27 июня террористы брали штурмом военную часть. Мы сидели дома под звуки взрывов и не знали, доживем ли до свадьбы, — рассказывает донетчанка 26-летняя Юлия Кияшок. — Если бы не поженились в Донецке, не знаю, сколько бы пришлось ждать еще. Две пары друзей планировали жениться 26 июля и 8 августа, но перенесли свадьбу на следующий год.
29 июня Юлия вышла замуж за Алексея Болотина, 26 лет. Оба жили и работали в Донецке. После свадьбы переехали к родственникам в Москву, пока стабилизируется ситуация на Донбассе.
— Гости пришли все. Дарили деньги, потому что знали, что едем в Россию и тянуть с собой подарки неудобно, — рассказывает Юлия по "скайпу". — С Алексеем встречались два года. Познакомились в "Макдональдсе". Студентами подрабатывали там после занятий. Алексей весь был в работе, ни с кем не общался. Заметила его на корпоративе. Начали переписываться в соцсетях. Как-то поехали с друзьями в Славяногорск на несколько дней. Хоть было холодно, но мы хорошо отдохнули. Проговорили две ночи за чаем у камина. Когда вернулись, пригласил погулять в парк. С тех пор не расставались.
Предложение жениться Алексей делал на балу, который организовывала фирма Юлии.
— Я работала в Европейской бизнес-¬ассоциации в Донецке. Осенью там запланировали развлекательную программу с бальными танцами. Алексей договорился с моими коллегами о признании. У меня было странное ощущение, как будто от меня все чего-то ожидают, — вспоминает невеста. — Вышел Леша с букетом цветов, предложил выйти замуж. Секунды 2 думала. Когда нужно было сказать "да", у меня голос пропал от удивления.
Свадьбы планировали на 23 августа.
— Когда все в стране закрутилось, решили перенести на 29 июня. К счастью, ведущий и ресторан были свободны в этот день, — рассказывает. — За платье с фатой заплатила 5 тысяч гривен. Когда муж увидел в платье, не мог говорить — так ему понравилась.
Свадьбу устроили в европейском стиле — с выездной церемонией. Ресторан заказали на 21-ом этаже бизнес-центра.
— Отменять свадьбу из-за войны не хотели. Понимали, если не сыграем и просто уедем, то больше в ближайшее время родных не соберем.
— Мечтали поехать после свадьбы на Мальдивы или в Доминикану, а пришлось отправиться в Москву. Оставаться в Донецке стало опасно. С нашего балкона видно здание СБУ. Сидели дома и после каждого взрыва думали: пролетит мимо или попадет в дом.
Больше половины друзей и знакомых выехало или временно, или навсегда. Сначала мы думали переехать в другой город Украины. Но у нас нет там родственников или друзей. Брат мужа давно в Москву звал. Когда все наладится, я с радостью вернулась бы.
В Донецке сейчас трудно. Площадь Ленина и стадион "Донбасс Арена", где всегда людно, пустые. Ночью даже такси не ездят.
Я осталась на девичьей фамилии, потому что в паспортном столе террористы забрали все бланки. Паспорта новые не дают и замену не проводят. У нас есть штампы в паспорте и свидетельство о браке. Когда вернемся домой, перейду на фамилию мужа.
Комментарии