Первая из ролей Людмилы Гурченко, 70 лет, — Леночки Кирилловой в фильме "Карнавальная ночь" — принесла ей славу. Актрисе начали предлагать подобные роли. Она же принимала эти предложения, потому что нужно было на что-то жить. Репутация Гурченко становилась все хуже.
В 1958-м в фельетоне, напечатанном в "Комсомольской правде", написали, что актриса зазналась. После этого она не снималась десять лет. По стране ходили слухи, что Гурченко спилась. Она не выходила из дома месяцами.
— В чем-то такая плата была справедливой, в чем-то нет, — вспоминает она те годы.
Бывшая харьковчанка Людмила Марковна Гурченко была замужем четыре раза. Всех мужей бросала сама.
— Слово "нехватка" у меня ассоциируется с нехваткой пленки, — смеется.
Первым ее мужем был однокурсник из ВДИКа Борис Андроникашвили — сын писателя Бориса Пильняка. Прожили они несколько лет. От этого брака родилась единственная дочь Гурченко Мария. Расставаясь, Андроникашвили жестоко заявил, что Маша — больше не его дочь, и он ей ничего не даст.
— Объект любви не мой: прекрасный, но чужой, — сдержанно говорит о своем первом муже Гурченко.
Сразу после развода тот якобы переехал к другой актрисе — Нонне Мордюковой. Когда Людмила спросила у Бориса, как "он мог пойти к этой бабе", он ответил: "Знаешь, она гениально готовит супы".
А вот о дочери Людмила Марковна говорит жестко:
— Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я выбрала первый путь.
Она никогда не появлялась с дочерью на людях. Да и Маша этого не хотела. Она закончила медучилище, вышла замуж, взяла фамилию мужа — Королева, родила двоих детей.
Пять лет назад актриса судилась с дочерью за однокомнатную квартиру в центре Москвы. Гурченко купила ее для своей матери. Но бабушка переписала жилье на Машу, которая присматривала за ней. Суд разделил квартиру: две трети отошли Гурченко, треть — Марии Королевой.
После развода у Гурченко был непродолжительный роман с актером Игорем Квашей. Потом она вышла замуж за другого актера — Александра Фадеева-младшего, сына писателя Фадеева. Снялся он всего в трех фильмах. Говорят, Александр был алкоголиком. Ни одна из его жен не любила вспоминать о нем. Гурченко тоже не афишировала своего брака с Фадеевым.
Третьим мужем Людмилы Марковны стал певец Иосиф Кобзон, с которым она прожила три года.
— Это была самая ужасная ошибка в моей жизни, — говорит она об этом браке.
С Кобзоном при встречах не здоровается. А на каком-то концерте бросила ему:
— Ненавижу!
— Значит, любишь! — отозвался тот.
Знаешь, она гениально готовит супы
Жили они тяжело, на два дома. Гурченко часто появлялась на съемках с тщательно замаскированными кровоподтеками. Кобзона спрашивали, не бил ли он жену.
— Не бил. Но она единственная женщина, на которую я поднимал руку, — отвечал он. И объяснял: — Есть такое слово — пощечина.
Когда они расстались, актриса начала искать новое счастье. В это время происходит ее загадочный роман с актером Михаилом Кокшеновым. Они вместе работали в Театре киноактера, часто проводили вечера в ресторанах. Но эти отношения ничем не закончились. Когда разошлись, Кокшенов за глаза обзывал ее "скелетом".
С четвертым мужем — музыкантом Константином Купервейсом — Гурченко прожила 18 лет.
— Восемнадцать лет пшика, — коротко характеризует этот брак актриса.
Константин был младше ее почти на полтора десятка. Был для нее аккомпаниатором, секретарем, финансовым директором, продюсером, поваром и личной сиделкой. Купервейс признается, что забыл местоимение "я". В трудовой книжке в графе "специальность" Константин написал: "Муж Гурченко".
После развода она констатировала:
— Говорил, что любит, а женился на продавщице.
Купервейс и в самом деле вступил в брак с женщиной по имени Наталья, которая работала в "Столе заказов".
Шли годы, а следующая "вторая половина" не появлялась. Актриса начала сравнивать брак с колхозом: мол, и там, и там — насилие над личностью. Под Новый 1990 год на съемках фильма "СекСказка" Гурченко познакомилась с Сергеем Сениным. Она играла в ленте главную роль, а Сенин был продюсером. Впоследствии он стал ее мужем. Теперь у них общее творческое объединение "Дуэт": Сенин — генпродюсер, а Гурченко — художественный руководитель.
Сначала они не обращали внимания друг на друга. Людмила считала Сенина неинтересным мужчиной. Однажды он подарил ей цветы, а потом начал провожать домой. Он стал ее защитником. В 2001-ом журналист одной из киевских газет спросил у актрисы о ее отношениях с дочерью. Сенин схватил его за куртку и начал выталкивать за двери. Гурченко тихо остановила его: "Сережа, не надо".
Многих раздражало, что Сергей всегда появлялся с актрисой на съемочной площадке. Он не звал ее к телефону. Постепенно все ее дела к рукам.
Гурченко доверяет Сенину во всем, даже в выборе драгоценностей. На юбилей он поднес ей антикварный перстень с изумрудом. Такой большой, что однажды на концерте кто-то поинтересовался — настоящий ли он?
— Бижутерию я еще могу позволить в обычной жизни, но на сцене — никогда! — заявила Гурченко.
Сенин был рядом, когда в январе 1997-го в Риге она потеряла сознание на сцене. Врачи выяснили, что Гурченко играла с отеком легких. Муж был рядом и тогда, когда в декабре 1998-го актриса попала в больницу после оперирования гнойного гайморита. Там она узнала об ужасной новости: от передозировки наркотиков умер ее любимый 16-летний внук Марк.
— Мне не говорили, что он — наркоман. Я бы за него боролась! — говорит актриса.
В больнице ее навестила Маша. Якобы интересовалась, расписана ли ее мать с Сениным и кому достанется квартира после смерти.
Людмила Гурченко никогда не скрывала своего возраста. Но мириться с ним не хочет. Благодаря пластичной хирургии актриса не стареет. Говорят, первую пластичную операцию Гурченко сделала еще в молодости — изменила разрез глаз на миндалевидный.
Комментарии