— Я на базаре стояла, а сын Саша крикнул, чтобы бежала в дом. Сказал, что Лариска приехала из села и открывает наши ворота своим ключом. Открываю дверь, вижу, Исаак на кровати с племянницей. Она на нем сверху, ее бикини валяется на полу, а у него трусы на одном колене. Я штору сорвала, думала бить. Но плюнула да и пошла.
Одесситка Надежда Красильникова, 57 лет, невысокая полнолицая, встречает во дворе собственного двухэтажного дома. У ее ног трется раскормленный кот Фидель.
— Кота нужно сводить в музей, чтобы увидел мышь, — смеется Надежда. — Потому что он у нас специалист по почкам — только их ест.
Первый муж Евгений умер. Болел раком. Надежда осталась сама с двумя сыновьями, 20-летним Русланом и на 10 лет младшим Александром. В Одессе познакомилась с младшим на 14 лет курсантом военного училища кубинцем Исааком Ромеро Эуфрасио.
— Исаак должен был отслужить после училища шесть лет в кубинской армии, — рассказывает Надежда Ивановна. — В 1989-м я поехала за ним на Кубу. Сыновей оставила у мамы на Виннитчине. Сумки с собой везла неподъемные. Мама напаковала еды, голландского сыра, меда, сухую колбасу. Чтобы продать на Кубе, везла 80 пар тапок, дезодоранты, краску для волос. Стою в порту Cиенфуеус около Сантьяго, а Исаака нет. Куда я с такими сумками? Вижу, справа похожий на Исаака парень с девушкой целуется. Думаю, как подойду, как брякну его по голове той сумкой. Но, оказалось, это был не Исаак. Он еще смеялся, мол, у его папы пол-Кубы сыновей. Говорил, что отец имел 38 женщин, там у них принято жить не расписываясь.
На острове прожила с мужем три года.
— Там нищета. Варят раз в день рис и едят с бананами. По 380 граммов буйволиного мяса на неделю на человека выделяют. С 5 лет мальчиков приписывают в армию. У каждого висит в шкафу военная форма. Я работала в морпорту на приемке советских судов. Как зайду на судно из Одессы, услышу, что борщом пахнет, плачу.
Чтобы выжить, Надежда продавала вещи, которые привезла из Украины. Выручила $7 тыс., но муж забрал деньги и положил в кубинский банк на свое имя.
— Когда получила письмо из Украины, что мама умерла, а отец заболел, стала собираться домой, — вспоминает Надежда, потирая рукой ногу. У нее пухнет левое колено. — Уже на судно зашла, вижу, мой Исаак на велосипеде мчится. Аж губы у него серые. Плачет, что для кубинца позор, когда от него женщина уезжает. Значит, он плохой мужчина.
Я встретилась с кубинским министром обороны Раулем, братом Фиделя Кастро. Выпросила, чтобы мужа отпустили на 90 дней в Украину. На Кубу он не вернулся, хотя и дал расписку властям, что в Украине не останется.
Надежда Ивановна вернулась в Одессу. Работала главным агрономом в винодельном хозяйстве "Таирово". От работы получила земельный участок в Одессе. Когда вышла на пенсию, торговала овощами на рынке, была частным предпринимателем. Построила дом в Одессе у моря. Исаак работал сварщиком на базаре. В 2004-м получил украинский паспорт.
— Я прописала мужа в доме. Взяла в кредит новый автомобиль. Я плачу кредит, а Исаак гуляет. Он свиные ножки любил с рисом. Покормила вечером, стопку налила. Исаак мне говорит: "Я к кроликам пойду". Думаю, чего бы это вечером? Заглядываю в сарай, а он там с женщиной. Но простила. А затем ко мне племянница Лариса из села приехала, на море отдыхать. Жила в доме. Разве же я могла подумать что-то на них? Это же моя родня.
Надежда подала на развод. Исаак от бывшей жены хочет получить 840 тыс. грн.
— Он на базаре работает, у чеченца Хасана Гуруновича. Тот ему юристку нанял, чтобы дом отняла, — плачет Надежда. — Автомобиль не успела выплатить, так налетела милиция и забрала эвакуатором со двора. Отдали Исааку. Он ни копейки за машину не заплатил.
На дом Надежды судья наложил арест.
— У Исаака на Кубе немного земли есть, дом, плантации с кофе и апельсинами. А чего это он со мной не делится?
Исаак Ромеро отказался встретиться с корреспондентом "ГПУ". В телефонном разговоре сказал, что половину дома у бывшей жены отсудит.
У Исаака и Ларисы полгода назад родилась дочь.
Комментарии
6