Ипполит Ермолаев, 26 лет, высокий, с бородкой и завязанными в хвост волосами, приоткрывает двери киевской квартиры. В помещении работает обогреватель. В углах составлены стеклянные ящики. В каждом сидит паук-птицеед (назван так за большой размер). Их у Ипполита 21. Есть 70-сантиметровый удав, ящерица, несколько скорпионов, гекконов.
Хозяин медленно разговаривает на русском языке:
— В детстве боялся пауков, даже передергивало. Зато любил разную комашню. Бабушка жаловалась, что у меня кровать полна насекомых.
Говорит, решил побороть свой страх.
— Пять лет назад гулял с подругой Леной на птичьем базаре. Увидел, как мужчина легко берет на руки паука. Решил и себе попробовать. С тех пор страх исчез. Теперь боюсь только пауков-крестовиков. Даже нехорошо становится, когда иду по лесу, собираю грибы и хлоп — перед глазами черная туша. А птахое ды хорошие, похожи на мягкие игрушки. Трачу час в неделю, чтобы покормить их, почистить.
Подходит к стеклянному ящику, дотрагивается до паука свернутой из бумаги трубочкой. Говорит, что тот ядовитый.
— Неядовитых можно брать на руки, но лучше не беспокоить. Один привык ко мне, сидел спокойно. Но когда я давал его кому-нибудь на руки, начинал паниковать. Он мой запах слышит.
Рассказывает, что его животные, кроме удава Фридриха, без имен.
— Знаю одного мужчину, который паучиху Эсмеральдой назвал.
Вспоминает, как один паук перелез в отсек к другому.
Иногда я даю себя укусить в перчатках
— Этого нельзя допускать, так как могут покусаться. Один начал слабеть. Опустил лапки. Ну, думаю, все — умрет. А он начал линять! У пауков меняются желудок, зубы, глаза — буквально все. И никакого тебе гастрита.
Признается, что учился в мединституте на психиатра. Но в интернатуре бросил.
— Учился больше для родителей. Они уговорили меня получить высшее образование. А потом заинтересовался пауками и открыл зоомагазин. Они поддержали меня финансово. Мать — архитектор, а отец держит компьютерную фирму.
Магазин Ипполит назвал "Паук". В нем можно заказать любое животное.
— Как-то пришла одна женщина. Объяснила, что у нее много земли, и хочет, чтобы по ней ползала анаконда. С трудом объяснил ей, что зимой животное погибнет, а потом выпроводил. Если анаконду везти из-под Киева — обойдется в 2–4 тысячи долларов, — добавляет Ипполит. — А если из Голландии, то тысяч 20–40. Маленького паука продаю за 30 долларов, а могу купить за 2. Как-то не смог найти ручную белку, — смеется. — У знакомого открылся вольер, и белки убежали. Не идти же мне в парк ее ловить. Несолидно.
Мужчина неохотно называет имена партнеров по бизнесу, говорит: " человечек". Позволяет погладить геккона, который не кусается. Спрашиваю, можно ли прикоснуться к большому, в оранжевых пятнах.
— Прогрызет руку мгновенно, до мяса, — предупреждает он. — Это геккон Токи, — хозяин снимает крышку с террариума. Рептилия вертится, пытаясь уцепиться за руку. — Иногда я даю себя укусить в перчатках.
На стене рядом с гитарой висит металлическая кольчуга с рукавицами.
— Сам сплел, удар топора выдержит спокойно, — перехватывает взгляд. — На гитаре только для себя играю, потому что нет ни слуха, ни голоса.
Говорит, с девушкой Леной, подарившей первого паука, встречается семь лет.
— Но если возле кровати поставить несколько террариумов с пауками, она будет нервничать.
Добавляет, что кроме страха перед членистоногими переборол еще один — высоты.
— Как-то познакомился с ди герами (люди, спускающиеся в рукотворные подземелья — коллекторы, теплотрассы, дренажные системы. — " ГПУ"). Потом по веревке начал лазить в пещеры. Раз в Крыму спустился метров на 40 вниз, вишу где-то на середине пути. Когда слышу — щелкнул страхующий меня карабин. Чтобы не упасть, за секунду, как змея, обкрутился вокруг веревки, еще и зубами за нее уцепился.
В детстве Ипполита называли Кисой. Друзья и сейчас так его зовут.
— Я живу с бабушкой. Ей 80 лет, есть варит, стирает, заботится обо мне, — рассказывает он. Берет одну бутылку с винного круглого столика, показывает. — Этот коньяк мне друг из запасов отца привез. Мы даже пыль с него не стирали. Азербайджанский, 1972 года разлива. Привез еще водку. Мы с друзьями на Новый год полбутылки выпили, но она невкусная.
1981, 16 сентября — Ипполит Ермолаев родился в Киеве
1997–2004 — учился в мединституте им. Богомольца, интернатуру бросил
2003 — подруга Лена подарила паука-птицееда
2004 — занялся спелеологией
2006 — в Киеве открыл зоомагазин "Паук"
Комментарии
1