— До войны занимался политической деятельностью. Из-за этого начались предупреждения и угрозы, несколько раз избили неизвестные. Был вынужден уехать из города. Полтора года путешествовал по Украине и Беларуси. Чтобы сэкономить, передвигался автостопом от друзей к знакомым, жил в палатке, — рассказывает 24-летний Дмитрий Глазунов из Енакиево на Донетчине.
— Случайно увидел билеты на Кипр по 400 гривен. Решил туда поехать. С собой имел лишь 3,5 тысячи гривен, рюкзак, палатку, коврик и спальник для ночевки. Одежды взял минимум-футболки, брюки, термобелье и куртку-ветровку.
Знакомые рассказывали, что можно подаваться на беженство. Обратился в местную миграционную службу. Английский знал плохо — только базовый набор слов, не мог составить предложение. Поэтому со мной общались через переводчик на телефоне. Несколько часов расспрашивали, кто я и откуда. Из документов дал копию загранпаспорта и украинский. Этого хватило, чтобы установить личность. Сняли отпечатки пальцев и сказали ехать в лагерь для беженцев. Дали какую-то бумажку на греческом. Уже потом узнал, что это документ на бесплатный проезд. 25 километров добирался автостопом и пешком.
Лагерь был огражден специальной сеткой, чтобы не заползали змеи. На то время там проживали не более 120 человек. Меня поселили с тремя арабами в небольшом металлическом вагончике. Внутри-две двухэтажные кровати, маленький стол, стул, холодильник и кондиционер.
Раз в месяц давали 40 евро на мелкие расходы. Для беженцев сделали бесплатный проезд на общественном транспорте в округе Ларнаки. Ездил купаться на пляж, гулять по городу. Но в лагере ежедневно нужно было отмечаться.
Там кормили дважды в день. Преимущественно рисом или макаронами с курицей. Я мяса не ем, но его нечем было заменить.
Через несколько месяцев арендовал с друзьями квартиру в Лимасоле. Чтобы за нее платить, подрабатывал уборщиком и помощником на кухне в таверне. Ходил по заброшенным зданиям, которых на Кипре много. Там находил и продавал хлам.
В разгромленном сарае среди хлама нашел четыре панциря черепах, которые продал по 900 гривен. Тогда не знал, что они намного дороже, один может стоить 6 тысяч гривен. А на бывшем заводе наткнулся на коробки с пляжными зонтами. Торговал ими на пляже и стихийном рынке.
Когда друзья съехали с квартиры, одну комнату и диван в гостиной начал сдавать за 300 гривен. На то время в интернете почти не было подобных объявлений. Самый дешевый вариант стартовал от 1000 гривен, поэтому идея сработала. Понял, что на Кипре тогда не было ни одного хостела. Решил вместе со знакомым украинцем открыть собственный.
Помещение нашел через агентство. Это был пустой дом на 200 "квадратов", окруженный большим садом. Мебель искал на рынке и в заброшенных домах. Среди ночи перетащил первый стол и кое-какую мебель из квартиры с другой улицы. Так же нашлись шторы, шкафы, дверные ручки. Холодильники и первые кровати заказывали в интернете.
Оформить документы и зарегистрировать бизнес на себя не удалось. На острове сложное законодательство. Консультировался с различными юристами. Оказалось, такого понятия, как хостел, на Кипре не существует. Но можно сдавать недвижимость, если доход менее 600 тысяч гривен в год. Налог с такой суммы не взимают и деятельность никто не проверяет.
Зарегистрировали хостел на международном сайте для бронирования жилья.
Постоянно путешествую. На Кипре живу в хостеле, когда приезжаю в Украину, останавливаюсь у друзей.
Комментарии