"Викуся, что это?" — 39-летняя Александра
Майданик показывает рисунок
6-летней дочери.
— Яплуко, — спешно отвечает Виктория. За правым ухом у нее слуховой аппарат телесного цвета.
Виктория родилась в Запорожской области, была восьмым ребенком в семье. Мать отказалась от ее, когда узнала, что у девочки порок слуха. До 19 мая 2008-го воспитывалась в Пещанской спецшколе для глухонемых сирот. Ребенка удочерила семья Майдаников. В райцентре Крижополь на Винниччине они торгуют одеждой, владеют кафе "Вираж" и продовольственным магазином.
В семью Викторию привела 15-летняя дочь Майдаников, тоже Виктория. Девушки вместе отдыхали в 2006-м в лагере "Мечта".
— Вика подвела ко мне Викуську и говорит: "Давай что-то дадим ей", — вспоминает Александра Николаевна. — У меня в машине была только булка-плетенка. Викуся обняла ее руками и детям по кусочку раздала. По пути домой Вика захотела ей свою игрушку подарить. Это меня удивило, потому что дочь никому не давала свои вещи.
Майданики целое лето навещали сироту в лагере.
— Как-то ребенок попал в больницу — на ноге нарыв. Я пришла навестить ее. Викуся хвасталась медсестре, что я — ее мама. Когда забирали из больницы, купили ей слуховой аппарат за тысячу долларов. Половину дороги до Крыжополя Викуся кричала, чтобы слышать саму себя. Так и уснула у меня на руках.
С руководством интерната Майданики договорились, что на выходные будут забирать девочку домой. Виктория-старшая за несколько месяцев выучила язык жестов.
— В марте 2007-го поехали в интернат по Викусю, — рассказывает Александр Майданик, 39 лет. — Директор сказал, что ее хочет удочерить семья итальянцев. Как? Мы целый год навещали Викусю, а здесь приедут и заберут в Италию? Мы плакали, всхлыпывали.
За выходные Майданики собрали все необходимые документы для усыновления.
— Было 7 апреля — на Благовещение. Я подумала: Богу виднее, с кем лучше будет ребенку. Когда итальянцы пришли знакомиться, Викуся демонстративно перешла в другой угол комнаты. Я глянула и поняла, что итальянцы глухонемые и не научат нашу Викусю говорить. Они общались на языке жестов, женщина дергалась. Как выяснились позже, потеряла слух из-за того, что в детстве ее часто била мать.
Усыновленную девочку Майданики окрестили именем Виктория-Мария.
— Мои родители клубничку без Викуси не рвали — ждали, чтобы ребенок увидел, как ягода растет, — говорит мать. — У меня на мобильном есть запись, как Вика говорила раньше — как Маугли. Теперь знает несколько сотен слов. Первыми были: "тале" — папа, "Виа" — Вика и "пампа" — мама.
Знает несколько сотен слова. Первыми были: "тале" — папа, "Виа" — Века и "пампа" — мама
26 ноября 2008-го Майдаников пригласили на форум родителей-усиновителей в Киев.
— Когда Викуся в микрофон сказала "Хороший день!", плакал весь зал, — вспоминает мать. — Виктор Ющенко держался, но вытирал слезы. Когда мы уходили со сцены, президент летел нам навстречу. Присел на колено, поцеловал малышку Викусю, потом старшую, а после — и меня.
Готовить Викторию к школе родители наняли логопеда Анну Сауляк и учительницу Светлану Пастух.
— Дважды в неделю возим Викусю в Винницу на уроки к сурдопедагогу Наталье Гуцол. После занятий обязательно поощрительный приз — поход в "Макдональдз", — говорит отец.
Майданики купили Виктории новый слуховой аппарат "Сименс" за 18 тыс. грн. Обустроили у дома детскую площадку. Планируют переписать на нее свою 3-комнатную квартиру в центре Крыжополя.
— Нам для нее ничего не жаль, — говорит женщина. — Вот привезла детскую одежду на продажу, старшая Вика отобрала для малышки из каждой вещи по одной. Себе же —только джинсы. Викуся у нас — овощно-фруктовая. Любит огурцы, помидоры, болгарский перец и лук. Но старшая Вика сказала, что от лука изо рта будет вонять, так она лук отодвигает. Барышня!
Комментарии
4