"Наверное, внуков от Вероники не дождемся, — 31-летняя киевлянка Анна Полиниченко поправляет одеяло на ребенке в коляске. — Молим, чтобы Господь дал поставить ребенка на ноги".
— Мы ВИЧ-инфицированные, — объясняет 30-летний Владимир, муж Анны.
С Полиниченко встречаемся на станции метро Академгородок. Недалеко от их однокомнатной квартиры. Владимир в свитере и джинсах, он работает менеджером в частной строительной компании. Анна в темных очках. Женщина в декретном отпуске — дочке на днях исполнится 3 года.
Пара познакомилась на вечеринке у друзей в городе Лубны на Полтавщине. Полгода встречались.
— Особенной любви, чтобы с ума сходить, не было. Попалась хорошая девушка, ровня мне, умная и хозяйственная — почему не жениться? — рассказывает Владимир. — Родители оставили мне квартиру в Киеве, сразу после свадьбы переехали. Когда родилась дочка, начались проблемы. Я считал, что Аня меня не понимает — все время думала о ребенке. Создавалось впечатление, что я просто машина для зарабатывания денег. Ссорились. Я не выдержал, собрал вещи и пошел к приятелю Ярославу. Хотелось свободы и веселья, а не криков жены.
У Владимира звонит мобильный. Мужчина выключает его.
— Месяц жил у друзей. Те быстро организовали "культурную программу": и выпивку, и закуску, и девушек. После выпивки мало помнил о защитных средствах.
— Ты расскажи о той красапете! — перебивает мужа Анна.
Я перебила всю посуду на кухне
— А, была одна: одновременно работу делала, пиво пила, курила и деньги считала. Я ее не трогал, только из кухни смотрел.
Через месяц о разрыве в семье узнали родители.
— Мама звонила по три раза в день. Рассказывала, что ребенок растет, в семье нужно искать компромиссы, а не разбегаться из-за первого же недоразумения. Я сам вернулся в семью. О своих похождениях промолчал. Объяснил только, что по-мужски переживал разрыв в компании друзей.
Через полгода Владимир сдавал кровь для лечения беременной жены двоюродного брата. Медики сообщили: донор ВИЧ-инфицированный.
— Я пришел домой шокированный. Чувствовал себя мертвым, — говорит мужчина.
— Когда Вовка сказал — я подумала, что это какой-то розыгрыш, — добавляет Анна. — Он расплакался и начал рассказывать о каких-то проститутках, которых даже не помнит. Я перебила всю посуду на кухне. Мне было наплевать на себя и на него. Но точно убила бы его, если бы этот диагноз обнаружили у ребенка.
Анализы подтвердили, что и Анна ВИЧ-инфицированна.
— Я почти месяц была в депрессии. Занималась ребенком, а в свободное время сидела на подоконнике. Голова пухла от мыслей. Сначала хотела прогнать мужа — пусть сдыхает где-то под забором! Потом поняла, что и ему тоже тяжело. Но что это даст? Так и просижу одна до смерти — несчастная, без мужа.
О болезни Полиниченко рассказали родителям.
— Мама не разговаривает с зятем, жалуется знакомым на Вовку, что гуляка и алкоголик, бьет меня.
Вероника Полиниченко здорова.
— Врачи нас поддерживают медикаментами. Говорят, есть неплохие шансы прожить дольше, — машет рукой напоследок Анна. — Раньше у нас одно было: работа, телевизор, диван. А теперь ничего не хочу пропустить: много гуляем всей семьей, общаемся с друзьями, ходим в кино, ездили к морю. Хочется любоваться миром.
1977, 10 августа — Анна Банас родилась во Львове в семье учительницы и инженера. Через год семья переехала ухаживать за бабушкой в Лубны Полтавской обл.
1978, 21 февраля — Владимир Полиниченко родился в Лубнах в семье врачей
2002, декабрь — познакомились на вечеринке у друзей
2003, 14 июня — обручились, венчались в Мгарском монастыре; в августе переехали в Киев. Анна устроилась в частную фирму "Аккорд" менеджером, Владимир работает в строительной компании
2006, 2 мая — родилась дочка Вероника
2006, сентябрь — Владимир на месяц ушел из семьи
2007, апрель — Полиниченко установили диагноз ВИЧ-инфекция
















Комментарии