- Леди, кто сегодня дежурный в столовой? - спрашивает директор школы для девочек "Леди" 54-летняя Ирина Демидова. Шестиклассница Диана Арадовская намазывает на хлеб молотое сало с чесноком.
- На весу нельзя, - делает замечание директор. Диана кладет кусок на тарелку.
Учебное заведение "Леди" открыли в городе Боярка на Киевщине 15 лет тому назад. Здесь учатся 150 девочек от 4 до 14 лет. Из них половина живут в школе с понедельника по пятницу. У двери надпись: "Использование мобильных телефонов запрещено". С преподавательницей 26-летней Еленой Поливановой заходим на урок украинского языка в третьем классе. Учительница здоровается с девочками на английском. Понедельник, среда, пятница здесь - англо-украинские дни. Вторник и четверг - французско-русские. Ученицы отвечают хором, приседают в реверансе. Все в одинаковых платьях. Волосы собраны в гульки или хвостики.
Третьеклассница 8-летняя Юля Романщак приехала из Кировоградской области. Показывает шкаф, в котором сидит кукла Маруся.
- Это мама подарила. За ней скучаю. Но нам с семи до восьми вечера дают телефоны, и мы звоним родным.
6-летняя Екатерина Супрун рисует ручкой цветок.
- Это для мамы, - объясняет. - Она уехала к своему папе, дедушке Володе, в Париж. Когда мне сделают паспорт, я тоже поеду. Мама у меня директор, но не самый главный.
- Я очень люблю на пианино играть, - тянет за руку к инструменту 6-летняя Лиза Юзвенко. Представляется так: - Елизавета Васильевна. Меня в школе научили, что надо руки под столом держать, но я иногда забываю. И еще нельзя за столом разговаривать, а я люблю.
Выпускницы в этом году заканчивают девятый класс.
- Я здесь со второго класса, - рассказывает 15-летняя Виктория Николко. - Нам в школе нельзя краситься. Если мальчик дарит цветок, надо поблагодарить и сделать плие (легкий реверанс - "ГПУ").
- Ребят здесь вам не хватает?
- Мы общаемся с кадетами, - краснеет Вика.
Заведующая 33-летняя Оксана Лавриненко объясняет, что девочки дружат с воспитанниками военного лицея им. Богуна. Его филиал в Боярке неподалеку.
- А когда-то выехали в лагерь. Там были дети из детского дома, много ребят-разбойников. Одна наша девочка подошла к главному хулигану и попросила: "Будьте добры, не могли бы вы мне помочь открутить крышечку от зубной пасты?" Парень был потрясен - нарезал на клумбе розы и положил ей под окном.
Обучение в школе "Леди" стоит около 5 тыс. грн в месяц.
- У нас есть дочери депутатов, бизнесменов, банкиров. Но если фамилия слишком громкая, ребенок учится под маминой. Так было с Доминикой Плющ, она здесь называлась Тарасова. Проучилась год в первом классе, - говорит Ирина Демидова (потом перешла в киевскую гимназию "Престиж" - "ГПУ"). - Есть родители, которые держат кабанов, везут мне мясо. Дубовый холл нам сделал один папа, чтобы рассчитаться за обучение дочери до девятого класса. И двери дубовые за 30 тысяч гривен мне в кабинет поставил. Я бы сама не поставила. Школа и так имеет миллион долларов долга.
У директора звонит телефон. Она разговаривает сухо. Предлагает подъехать к школе.
- Мама одной девочки, - вздыхает. - Ей 28, а мужу 60, разводятся. Не поделят ребенка. Но школа всегда держит нейтралитет. И девочек учим, что нельзя принимать сторону ни папы, ни мамы.
Говорит, что наказывает учениц за плохие слова, которые они бывает на улице услышат.
- У нас главное наказание - 500 приседаний. Некоторые родители возмущались. А я успокаиваю, что будут стройные ноги.
Комментарии