С киевлянином Артемом Захарченко, 26 лет, встречаемся около кафе "Кофе Хаус". На нем цветастая рубашка, серые штаны. В руках черная джинсовая куртка. Садится на скамью, не снимая рюкзак.
— Я с ним постоянно, потому что на велосипеде езжу на работу. А еще — отвожу и забираю сына из детсада. В рюкзаке всегда какой-то ключ лежит, отвертка. Пистолет не вожу — я пацифист.
Из-под рубашки выбивается нательный алюминиевый крестик на шнурочке.
У Артема две профессии — химика и журналиста. Работает в экономическом издании. В свободное время пишет стихи и прозу. С женой Еленой, тоже писательницей, арендуют квартиру в столичном районе Отрадный.
— Елена, если дотягивается до клавиатуры на компьютере, пишет — пусть деть хоть на голове висят. А их у нас трое: Марк, Петька и Гришка. Старшему 4, среднему 2, младшему — год.
Елена преподает прикладную математику и искусствоведение в одном из киевских университетов. В настоящее время ухаживает за детьми.
— Познакомились в 2003-м в "Энее" — кафе в Доме писателей. Долго переписывались по Интернету. А после я начал ездить к Елене в Ровно автостопом и электричками — на "собаках", как хипаны говорят. Я, когда учился в киевском универе на химфаке, тусовался с ними. Сидел на Андреевском спуске, слушал рассказы о путешествиях автостопом. А после второго курса сам рванул. До бракосочетания объездил почти все областные центры. А сейчас — уже точно все райцентры. Жена еще до нашего знакомства аж в Европу ездила авто стопом. Но у нас интереснее.
Говорит, с Еленой отправились на электропоездах в свадебное путешествие в Беларусь. Уже с двумя детьми добрались в Крым. Главное в путешествии — не платить.
Двое ребят автостопом — это глухой номер, потому что водители боятся брать
— В электричках это еще особенный шик — проехать "зайцем", — продолжает Артем. — Проще всего — перебежать на станции в другой вагон. На киевском направлении контролеры лучше, а на Приднепровской железной дороге — ядреные. Непрестижно прятаться в туалете, но на львовском направлении и это приходится делать.
А есть какие-то суеверия в путешествии?
— Хипаны верят в духов трассы. Некоторые из моих друзей перед стопом приносит им "жертвы": печенье крошат на трассу, еще что-то. Но я как христианин не могу языческим божкам поклоняться. Просто всегда отправляюсь в дорогу с хорошими намерениями. Пытаюсь ко всем относиться приязненно.
Куда ездил в последний раз?
— В Вилково, это на юге Одещини. Городок на берегу Дуная, так называемая украинская Венеция. Доехал стопом за световой день на джипе. Муж и жена из-под Киева ехали отдыхать в пансионат в Белгород-Днестровском. В Вилково фотографировал, плавал на моторной лодке — "ерике". Спал на каком-то пункте приема рыбы. На столах разостлал свой каремат — это такая теплоизолирующая пенка. Беру с собой еще спальник и клеенку на случай дождя. Никаких палаток, потому что это уже "тяжелый" туризм. Ранее любил ночевать в 9-этажках, на лифтовых площадках. Там в шесть утра будит лифт.
Подбирают автостопников разные водители, утверждает Артем.
— Чаще всего подвозят новые модели " жигулей" и дешевые иномарки. Бывает, что и джипы подбирают, хотя обычно пролетают, мигая фарами. Часто берут дальнобойщики, чтобы поговорить и не заснуть в дороге.
Денег сколько в дороге тратишь?
— Зависит, на сколько и куда едешь. В поездку на выходные и 50 гривен хватает. Золотая мечта — попереть стопом во Владивосток. Люди говорят, за три недели доезжали.
Жена не ворчит?
— Да нет. Когда ездишь автостопом, не к любовницам, даже не к знакомствам. Елена меня только с хорошими знакомыми отпускает. Есть пара таких девушек, с которыми ездил уже, будучи женат. Почему с девушками? Потому что двое ребят автостопом — это глухой номер, водители боятся брать.
Комментарии