- Я ничего не боюсь и люблю менять свою жизнь. Поэтому когда предложили поехать в Китай, согласилась, - говорит 28-летняя Оксана Бровчик из Гайсина Винницкой области. Два года работает в китайском городе Чанчжоу.
Оксана Бровчик училась в Одесской юридической академии. Была товароведом в одном из николаевских супермаркетов. В Китай полетела работать в балетной труппе цирка.
- Когда училась в школе, посещала танцевальный кружок. Не считаю себя сильной танцовщицей, но чувство ритма у меня есть, - рассказывает. - К кандидатам было несколько требований - умение танцевать и возраст до 30 лет. Прислала несколько фото и заполнила анкету. Через неделю сообщили, что меня берут. Сначала сказали, что Чанчжоу - небольшой городок. Но он в четыре раза больше, чем Киев. Цирк расположен на территории сафари-парка. Там можно увидеть любых животных - от панд до белых тигров.
После приезда Оксана две недели непрестанно тренировалась. Когда вышла на манеж, работала без выходных. За месяц получала $ 1 тыс. - 27 тыс. грн.
- Кроме танцевальных номеров, я пела - сначала на русском, потом пришлось заучить и китайскую песню. Исполняла ее, не до конца понимая смысл. Позже начала выступать в шоу с бурыми медведями. В Китае сначала было трудно. Надо было привыкать к новой стране и коллективу. Среди артистов местных практически нет. Почти все - молодежь из бывшего СССР. Мы сдружились. В хостеле, где жили, устраивали украинские, казахские, узбекские вечера. С украинскими девушками варили борщ, а ребята из Узбекистана - плов.
Перед отлетом в Китай спрашивала, что с собой брать. Удивилась, когда девушки попросили привезти колбасы. Но через месяц-два поняла: колбаса в Китае - дефицит. Ее можно заказать через интернет, но это не надежно.
В Чанчжоу почти сразу начала учить китайский язык.
- Когда ехала, думала, английского будет достаточно, - рассказывает Оксана. - Но местные совсем его не знают. Даже в аэропорту Пекина. Сначала общалась жестами. Потом пришлось изучить на китайском простейшие фразы. Пришло в голову, что ситуацию с английским в Китае надо исправлять. Но даже не представляла, что стану причастна к этому делу.
Сейчас Оксана Бровчик работает в тренинговом центре. Преподает английский язык детям 2-12 лет.
- Это произошло случайно, - говорит. - Я сильно травмировала руку и не смогла танцевать в цирке. Возвращаться в Украину не хотела. Начала искать другую работу и так попала в тренинговый центр. Работаю нелегально - в Китае обучать английскому имеют право только носители языка. Но далеко не каждая школа или курсы могут этим похвастаться. В большинстве случаев учителями становятся украинцы, русские, поляки, сербы. Руководители учебных заведений придумывают легенды о своих работниках. Например, меня назвали Саной из Австралии. На самом деле родителям детей безразлично, откуда ты родом. Главное, чтобы мог обучать и мотивировать ученика.
Оксана ведет групповые занятия. Одновременно в ней занимаются пять-восемь детей.
- Урок делится на две части. Сначала китайский учитель учит детей лексике, а затем иностранный - произношение. На пробном уроке присутствовали родители. Затем имеют право наблюдать за уроками через веб-камеры. Занятие проходит в игровой форме. Дети поют, танцуют. Учитель имеет в своем распоряжении новейшие технологии. В классах нет парт, стоят только стулья.
Комментарии