Год и четыре месяца 55-летняя житомирянка Алла Остапчук носит передачи 53-летнему Виктору Кубцу. Десять лет тому назад он убил приемную мать и отчима. За это мужчину приговорили к пожизненному заключению.
— С Виктором меня свел случай, — рассказывает Остапчук. — Это было 2 сентября 2006 года, на следующий день после моего дня рождения. Я заказала на радио "Шансон" песню Михаила Круга "Мой Бог". Ведущий сказал, что мне пришло письмо от жителя Житомира. Обратный адрес неразборчивый, где-то с улицы Ватутина. Я взяла бутылку шампанского и пошла за письмом. Мне сказали, что он из тюрьмы (Житомирская тюрьма расположена в центре города, на ул. Ватутина. — "ГПУ").
Через несколько дней Алла понесла заключенному передачу. Виктор Кубец — родом из города Снежного на Донетчине. Мать оставила его в роддоме. Через год мальчика усыновили. Когда Виктору было 16 лет, умер приемный отец. Мать вышла замуж во второй раз. С Каземировичем, так звали отчима, парень не мирил. Убегал из дома, в 17 лет пытался похитить автомобиль. За это на шесть лет сел в тюрьму. Во второй раз получил 15 — говорит, за драку с отчимом. Отсидев, убил того и приемную мать.
— Меня завели в те клетки и на замок закрыли, — вспоминает Алла первый визит в тюрьму. — Боялась увидеть Виктора, аж трясло. Думала, он очень высокий. А оказался обычным мужчиной.
Женщина начинает плакать. Говорит, что тоже росла в детдоме:
— Мой отец Иван Онищук бросил маму Прасковью на пятом месяце беременности. У нее уже была одна дочка Лена, старше меня на пять лет. Мама жила в селе Центральное Емильчинского района, под Житомиром. Лену отдала тетям, а меня оставила в Доме малютки. Забрала, когда мне исполнилось семь лет. Вышла замуж и не хотела, чтобы муж узнал, что она бросила дочку.
После школы Аллу взяли в колхозную контору кассиршей.
— В 35 лет вышла замуж, — вспоминает она. — Как-то приехала в Житомир к сестре Лене на Пасху. У нее муж был сварщиком, пришел домой с товарищем. Его звали Петр. В 1988 году мы женились. У меня родился сын Дима. Когда ему было семь лет, муж умер — тромб в легких оторвался.
Остапчук готовит передачу в тюрьму.
— Раньше мясо запекала, вареники варила, борщи. А теперь позволяют передавать только колбасу и сало, — жалуется женщина. Она режет яйца на "оливье". Готовит для всей камеры — на четверых.
В прошлом году зимой Алла передала Виктору Кубцу мобильный телефон и зарядное устройство.
— Мобилку в вареную колбасу затолкала. А зарядку в болгарский перец зафаршировала, — улыбается женщина. — Сокамерники рассказали начальству, телефон забрали. Виктор требовал у отрядного, чтобы мне вернули мобилку. Когда отказали, объявил голодовку и зашил себе рот.
Чтобы не тянуло к папиросе, передам ему семечек
Говорит, за это Кубца перевели в карцер:
— Раньше писал через день, а теперь совсем перестал. Я пошла на прием к начальнику тюрьмы. Просила, чтобы за хорошее поведение его вернули в камеру. Он помог.
Женщина рассказывает, что Виктор хотел бы жениться на ней. Но в тюрьме обручился с Лидией Боровых из города Горловка. Они познакомились по переписке. В 2001-ом расстались, однако мужчине не хотят ставить в паспорте штамп о расторжении брака.
— Из Горловки отвечают: "Должны сами прийти в загс, когда освободитесь". Мужчина объясняет, что сидит пожизненно, но с этим никто не считается.
По словам Аллы Константиновны, полгода тому назад Виктор Кубец заболел туберкулезом:
— Просит не бросать его. Пообещал перестать курить. Чтобы не тянуло к папиросе, передам ему семечек.
1952, 1 сентября — Алла Брыжко родилась в с. Майдан Емильчинского р-на
Житомирской области
1988 — вышла замуж за Петра Остапчука, переехала в Житомир
1989, 23 марта — родился сын Дмитрий
1990 — получили двухкомнатную квартиру в новом доме в Житомире
1995, 20 мая — умер муж от болезни легких
2006, 2 сентября — получила письмо от осужденного Виктора Кубца; 10 сентября —
отнесла Виктору первую передачу в тюрьму
Комментарии