40-летний Алексей Волошин из села Клюсовка на Полтавщине вместе с женой Валентиной, 38 лет, воспитывают двух сыновей. Супруги ВИЧ-инфицированы, а их дети здоровы. Дочка, родившаяся с ВИЧ, умерла младенцем.
— Не приезжайте в мое село. Встретимся в райцентре Новые Санжары. Если жена узнает, что виделся с журналистами — убьет, — скороговоркой выпаливает по телефону Алексей и кладет трубку.
Мужчина в течение 15 лет был наркоманом. ВИЧ-инфицирован девять лет. Живет с женой Валентиной и сыновьями — 18-летним Денисом и 11-летним Игорем. В 1999 году у Волошиных родилась ВИЧ-инфицированная дочка Мария. Ее оставили в роддоме.
— Потом дочку отдали в детдом. Там к ней боялись прикасаться. Купали в резиновых перчатках, — рассказывает Алексей.
Говорит, что хотели забрать ребенка домой. Семь месяцев собирали документы, чтобы удочерить девочку. Однако за это время она умерла.
Алексей — частный предприниматель. В этом году открыл в Новых Санжарах веломастерскую. Ездит на красных " жигулях". В салоне на панели — Библия. Машину ему помогла взять в кредит организация "Люди, живущие с ВИЧ".
Раньше Волошин работал на строительстве, водил автобус у частника, резал металлолом, был водителем в газете. Говорит, отовсюду его гнали из-за болезни.
— Я пожаловался в прокуратуру. Меня восстановили на работе, но только на два месяца. Даже к машине не подпускали, — вспоминает Алексей.
Купили в селе дом за 800 гривен
В 2004 году Волошин в суде требовал 30 тыс. грн за незаконное увольнение с работы. Отсудил 4 тыс.
Родился Алексей Волошин в городе Комсомольске на Полтавщине. Подростком поступил в местное ПТУ. Говорит, там стал наркоманом.
— На практике ко мне "прикрепили" мастера по имени Павел — наркомана со стажем, — вспоминает он. — Как-то развели кипяченой водой таблетки и вкололи мне. А потом поехали к моей бабке Василисе в Новые Санжары. Там на каждом огороде рос мак.
Женился Волошин после армии. Валентина работала на трикотажной фабрике. Жила по соседству, с Алексеем дружили с детства.
— Сначала жили с моими родителями, в двухкомнатной квартире. Отец Виктор крутил баранку, мама Рая работала сварщицей. Вскоре мы получили собственную двухкомнатную квартиру. Я продолжал курить траву, а родным говорил, что пью пиво, — рассказывает человек.
Звонит телефон, это — жена Алексея Валентина.
— Я же сидел, знаете? — продолжает он. — С кумом нарезали маковой соломки, варили ширку в посадке. Нас застукали ме нты. Посадили на год в поселке Божкове под Полтавой. Вскоре Валя тоже начала колоться, за компанию. Мы продали квартиру, а деньги тратили на наркотики.
В 1991 году Алексей, от передозировки наркотиков, в больнице Комсомольска пережил клиническую смерть. Говорит, после этого перестал колоться. Теперь даже не курит.
Волошины купили в Клюсовке дом за 800 грн. В райцентре почти каждый знает, что у Алексея — ВИЧ. У него ІІ группа инвалидности, получает 290 грн. В этом году старший сын Денис поступил в вуз.
1967, 19 мая — Алексей Волошин родился в г. Комсомольск на
Полтавщине
1986 — служил в Ростове-на-Дону, Россия
1988 — вступил в брак с работницей текстильной фабрики Валентиной
1989 — родился сын Денис
1994 — отсидел год в поселке Божкове под Полтавой за употребление наркотиков
1996 — появился на свет сын Игорь
1998 — Алексей узнал, что ВИЧ-инфицирован
1999 — родилась дочка Мария, которая вскоре умерла
2004, — отсудил 4 тыс. грн моральной
компенсации за незаконное увольнение с работы
2007 — открыл в Новых Санжарах веломастерскую
Комментарии
2