Ексклюзивы
вторник, 01 сентября 2015 07:15

"За дополнительные 15 гривен принесу почти новую постель"

— Женщина, вы просто обязаны выпить чай. Иначе мне придется заплатить свои деньги, — говорит 45-летняя Елена, проводник плацкартного вагона поезда Львов — Новоалексеевка. Пассажирка достает из бумажника 5 грн.

К купе проводника идут двое мужчин, хотят купить пива. Елена берет две бутылки из холодильника.

— Официально мы не имеем права продавать его. Но пассажиры просят. Покупаю товар на конечных станциях. На каждой бутылке имею сверху 10–15 гривен, — говорит. Фамилию не называет. — Еще беру орешки, чипсы. Иногда торгую водкой, но из-за этого бывают проблемы. Раз у меня люди купили, потом начали буянить. Подрались с другими пассажирами, порвали постель. Меня оштрафовали на треть зарплаты. Раньше и едой приторговывала. Но это невыгодно, пассажиры везут свои продукты. Зарплата проводника зависит от количества часов в рейсе. В среднем это 155 часов на месяц. Платят 3 тысячи гривен. Дополнительно — за работу в праздничные дни и ночные рейсы. Зимой доплачивают за отопление вагона углем. Если работать без выходных, можно получить около 5 тысяч. У нас есть нормы. Восемь из десяти пассажиров должны выпить чай. Зимой покупают хорошо, продаю дополнительно и свой. А летом не могу выполнить норму. Хожу по вагону, уговариваю. Смена длится трое суток, потом столько же выходных. За поездку дополнительно зарабатываю до 600 гривен.

В Мелитополе просят взять передачу во Львов. Елена соглашается. За услугу берет 150 грн.

— Когда в Крым ездили, то в Симферополе передачи приносили мешками — персики, абрикосы. Из Одессы передавали базарникам товар. Проводник сам решает, сколько это стоит. В основном берут половину или треть стоимости билета. Тут яблоки везут. Переспрашиваю пассажиров, что в сумке. Раз передали, сказали свежина. Среди ночи та свежина стала кричать на весь вагон. Свинья оказалась живой. Ее чем-то усыпили. Молилась, чтобы не услышал начальник поезда, потому что могла вылететь с работы. Из Мелитополя раньше сами возили черешни, приторговывали ими во Львове. В плацкартном вагоне работать проще, чем в купе. Пассажиры менее конфликтны. Когда везем инвалидов, должна застелить им постель. Но беру за это 5 гривен. Лямки, которые цепляют на верхние полки, даю бесплатно. Но пассажиры не умеют крепить их. Сделаю это за 10 гривен, — объясняет. — Постель сейчас очень страшная — серая, в пятнах. За дополнительные 15 гривен принесу почти новую.

Зарядить телефон в поезде можно бесплатно, но ни одна розетка не работает.

— Позволяю зарядить в своем купе. Час стоит 10 гривен. За 20 могу час поиграться с чьим-то ребенком. Закрываю в своем купе, включаю мультики. Или даю несколько книжек, чтобы разглядывали. Раз ехала семья, где четверо детей. Средний мальчик постоянно цеплялся к пассажирам. А ко мне пришел в купе и тихонько сидел. Так мама заплатила за всю дорогу, чтобы он со мной ехал. Бывает, в дороге женщина с мужчиной познакомятся, хотят вдвоем побыть. За 200 гривен могу сдать купе на ночь. Сама иду на свободное место. Почти всегда есть боковое.

Сейчас вы читаете новость «"За дополнительные 15 гривен принесу почти новую постель"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть