- В больших городах люди готовы тратить деньги. Поэтому здесь легко построить успешный бизнес, - говорит 36-летний Максим Заярный. Живет в Киеве с 2010 года. Приехал из города Тальное Черкасской области. Работал продавцом цветов, пробовал разные бизнесы. Сейчас изготовляет фруктовые букеты на заказ.
- Сначала открыл интернет-магазин, но клиентов было немного. Потом подписал соглашение с двумя агентствами, которые устраивают праздники. Через них получаю 90 процентов заказов. Покупают букеты по 700-900 гривен. Одна дизайнер на презентацию своей одежды заказала 15 штук. Адвокат постоянно покупает букеты жене, прокурорам. За месяц зарабатываю 6-7 тысяч гривен, перед праздниками - 9-10. На изготовление одного букета трачу 2-3 часа. Сейчас оформляю документы на аренду помещения под кафе. Буду делать там свежевыжатые соки, продавать чаи.
- В большом городе невозможно иметь плохую репутацию, - говорит 37-летний Сергей Винник, владелец станции техобслуживания в Киеве. - Десять лет тому назад работал на одной СТО, владелец постоянно дурил работников и клиентов. Когда посыпались жалобы, переехал в соседний район, открыл там станцию техобслуживания. Нанял других работников. И до сих пор работает. Недостатком бизнеса в Киеве является то, что много конкурентов. Цену на услуги повышать сложно. В Коломые, откуда я родом, ставят глушители на "Шевроле" за 800 гривен, в столице - за 600. И то люди кривятся, едут искать дешевле. Но в столице можно больше заработать на потоке клиентов. В Коломые за день приедет 2-4 человека. У меня - 8-14.
- Каждый третий бизнес в городах-миллионниках успешен, в райцентрах - каждый десятый, - говорит финансовый консультант Тарас Радзивил. - Больше всего можно зарабатывать на перепродажах. Открыть интернет-магазины и продавать товары для узкой аудитории - беременных, автолюбителей, байкеров, собаководов и т.п. Если не имеете сайта, можно продавать на специализированных выставках. В городах-миллионниках развиты спальные районы. Там может проживать более 100 тысяч человек, хорошая инфраструктура. Многие люди почти не выезжают из своих районов. Поэтому спрос на парикмахерские, маникюрные салоны будет всегда. За день в парикмахерскую в Киеве приходит 25-40 человек, в Житомире - 7-10.
Востребованы быстрые услуги - срочная фотография, изготовление ключей, доставка пиццы, продуктов домой, курьерская служба, бюро переводов.
- Сеть "Форнетти" стала в больших городах популярной именно благодаря тому, что люди могли есть на ходу. Спешка способствует тому, что покупатели меньше торгуются, быстрее принимают решение о покупке. В мегаполисах много вузов. На них тоже можно строить бизнес. Это может быть субаренда. Снять квартиру на полгода и сдавать посуточно. Выгодно переоборудовать квартиры под общежития. Организовать прокат вещей - фотоаппаратов, электроники, костюмов и т.п. Сейчас становится популярным бизнес по прокату велосипедов.
20 гривен стоит аренда раскладного стула в столичном парке Шевченко. Услуга популярна с мая до октября. Владелец имеет два десятка кресел, расставляет их под деревьями.
За деньги постоят в очереди
- В большом городе можно зарабатывать на неудобствах. В Киеве и Харькове есть люди, которые стоят за деньги в очередях. Зарабатывают по 3 тысячи гривен в месяц, - говорит 33-летний Владимир Марченко, экономист компании "АФС". - Семь лет тому назад все смеялись над мужчиной, который вблизи Севастопольской площади в столице открыл платный центр для хранения шин. Мол, их можно хранить на балконе, в подвале. Прошло время, стало больше джипов. Стали менять шины ежесезонно. Сейчас в Киеве действует более 10 таких центров.
Комментарии