Гале 30 лет. Она приехала из Черкасской области. В "трубе" — переходе на Площади Независимости — торгует два года. Зарабатывать в Киеве решила начать хоть с чего?-то, а знакомая предложила место на лотке.
Галина получает 20 грн в день. Больше на зернышках не заработаешь. Редко когда дневная касса превышает 200 грн. Все до копейки нужно сдавать хозяйке, а та уже насчитывает зарплату. Ходовой товар — арахис и чищеные тыквенные семечки. Кедровые орехи стоят шесть гривен стакан, но их покупают редко. На фанерном прилавке около десяти развернутых мешочков, из которых Галя набирает деревянной рюмкой сладости и семечки. Весь товар доставляют из Москвы.
Мы разговариваем, Галя берет со стола пластиковый стаканчик, отхлебывает из него и закуривает.
— Не обращайте внимания на мой одноразовый бокал с вином, это у подруги сегодня именины, — стесняется продавщица.
С какого бы дива Киркоров в "трубу" спускался
После развода с мужем женщина пробовала работать в супермаркетах на кассе, но продержалась недолго. Говорит, что очень тяжело. Снимает комнату на двоих с подругой. В Черкассах у Галиных родителей живет ее восьмилетняя дочь.
Будто все в порядке, единственное, что беспокоит Галину, — несправедливость со стороны силовых структур.
— Здесь, бывает, отдел по борьбе с организованной преступностью "зачистки" делает, так почему-?то гоняют только нас, мелких торговцев: "конфетчиков", "батареечников". А других предпринимателей, силомеров например, в "трубе" не трогают.
До весны уже недолго, скоро можно будет с лотком наверх подняться.
— Хоть и холодно бывает, и весь день на ногах, зато у меня здесь много друзей и знакомых.
Однажды у нее покупал орешки Николай Томенко и проходил рядом Филипп Киркоров. Но относительно российского певца "орешница" не уверена.
— Может, то был какой-?то другой кудрявый дядя в темных очках и пушистой светлой шубе, — говорит девушка, — с какого бы дива Киркоров в "трубу" спускался?
Комментарии