Во дворе трехэтажки в Винниках, пригороде Львова, у Романа Слипенького, 49 лет, есть два гаража. Один для новой "тойоты", второй — для лимузина ЗИМ 1955 года выпуска.
— В 50-х годах на этом лимузине ездил по Трускавцу маршал Жуков, — рассказывает человек. — Его потомки ныне живут в Лондоне. Они попросили моих знакомых разыскать ретро-авто. Хотели купить. Обратились ко мне.
12 лет назад Слипенький купил машину у бывшего работника обкома партии за $6,5 тыс. Торговаться не стал. Переправил его в Лондон. Через три года вынужден был забрать авто назад, в Украину. Оказывается, ЗИМов нет в списке автомобилей, которые разрешено регистрировать в Англии. Поэтому машину нерастаможили. — В Украине покупателя на ретро-авто за такие деньги найти не смог, вынужден был оставить себе, — вспоминает. — В 1995-ом за такие деньги мы могли купить двухкомнатную квартиру. Теперь ее цена около 30 тысяч долларов. Слипенький отворяет гараж, чтобы показать машину. — Игорь, выгони ЗИМ на улицу, — окликает двоюродного брата Игоря Косовского. — Потому что я боюсь зацепить ворота бампером. Игорь ухаживает за машиной и водит ее. Она большая. Не имея навыков, по узким львовским улицам много не наездишь. Лимузин предназначен для эскортов. В нем даже боковые зеркала не предусмотрены. Их мы прикрутили сами. Игорь Косовский, 52 года, потихоньку разврачивает авто 5,8 м длиной на площадке перед домом, приглашает в салон. В ЗИМе шесть мест. Салон обшит красным кожзамом. На полу — велюр.Заказы принимают заранее за полгода-год
— Диваны и стенки обшил предыдущий владелец, мы ничего не меняли, — говорит Слипенький. — Машину купил в прекрасном состоянии, на ремонт не тратился. Только перекрасил кузов. Заплатил 600 долларов. Роман Слипенький работает директором турагентства "Эльдорадо". Решил зарабатывать и на лимузине. В выходные машину арендуют для свадеб. Заказывают на 4–5 ч. Час стоит $34. За день обслуживает одну пару. — Часто брачная церемония затягивается, приходится ездить дольше, чем планировали, — объясняет водитель. — Можем не успеть к следующей паре. За месяц ЗИМ приносит около $1,5 тыс. Хотя, много идет на бензин, уточняет Слипенький. На 100 км — 22 л. После каждой тысячи километров ЗИМ везут на техосмотр. "Чистыми" остается около тысячи. В обслуживании лимузин недорогой, но необходимые детали найти очень тяжело. Бывает, машина неделями простаивает из-за этого. Заказы на ретро-автомобиль принимают заранее — за полгода-год. — Ныне модно сочетать противоположные стили, — говорит Слипенький. — Часто в свадебном эскорте едут старинные авто и байкеры. Невеста может быть одета в обычное платье, а прическа — как в 30-е годы прошлого века. За годы работы были и неприятные случаи, рассказывает Косовский: — Как-то родители молодоженов заказали машину, не спросив цену, — говорит водитель. — А когда пришло время платить, не хотели отдавать денег — мол, дорого. Однажды со мной двумя бутылками водки рассчитаться хотели. Но в последнее время такого не бывает. Люди понимают, что за красоту нужно платить.
×
Комментарии
1