— После университета работал в газете. Четыре года назад в центре Львова негде было поесть. Мы и придумали "Криївку". В этом бизнесе главное — оригинальная идея, чтобы ресторан сильно отличался от других. Выдумали, что вход будет по паролю. Гостей встречает солдат с автоматом. На входе наливает водку. Блюда называются "Усміх Нахтігалю", "Змарніла втіха партизанки", "Пальот Туполєва".
Друзья почти не тратятся на рекламу. Репортажи из необычного заведения показали немало телеканалов.
— К нам пошли и депутаты, и звезды. Люди рассказывают друг другу о ресторане. Теперь поход в "Криївку" — это как модный роман. Все должны прочитать.
Борщ с пампушками подают за 16 грн. Есть блюда "Півметра ковбаси" за 80 грн. Ежедневно в "Криївку" приходят до 500 посетителей. Обед в среднем стоит 45 грн.
На открытие дела друзья взяли кредит в банке под 18% годовых.
— Один квадратный метр ресторана в среднем обходится в 2 тысячи долларов. Мы потратили меньше, потому что не брали дорогие материалы. Стены "Криївки" обиты обычными досками. Столы тоже дощатые, вместо стульев — скамьи. Блюда подаем в железных мисках, — объясняет.
Сначала "Криївка" располагалась в одной небольшой комнате в подвале. Она была постоянно заполнена посетителями. За полтора года ресторан расширили. На протяжении четырех лет Юрий с друзьями открыли еще четыре заведения.
— Ресторанный бизнес всегда будет выгодным. Есть кризис или нет, а люди хотят есть, — продолжает Юрий Назарук. — Их привлекает в ресторан необычная, может даже шокирующая изюминка. Вот, например, в " Мазох-кафе" гостя могут приковать к стулу или отстегать. Понятное дело, по его просьбе. В кофейне "Гасова лямпа" устраиваем экскурсии. Недавно купили за 3 тысячи долларов старинный трамвайный вагон. Поставили его на Галицкой площади, устроили в нем пивную.
Друзья также владеют "Масонской ложей". Ресторан считают самым дорогим в Западной Украине. Например, чашка кофе стоит 100 грн. Порция мясного блюда — до 700.
— На наших ресторанах даже вывесок нет. Потому что у нас есть постоянные клиенты. Мы даем именные карточки на скидку до 90 процентов. Они есть у многих экскурсоводов. Те приводят к нам группы туристов. И им хорошо, и нам выгодно. Посетители без карточки реально платят 100 гривен за кофе. Мы выдали 35 тысяч карточек.
Общей прибыли из ресторанов Юрий Назарук называть не хочет, но говорит, что зарабатывает неплохо.
Юрий Назарук советует бизнесменам-начинающим
Ориентируйтесь на массовый спрос. Например, торговлю, заведения питания. Редкие вещи будут покупать немногие.
— В партнеры берите проверенных друзей. С ними нужно быть честными.
— С партнерами лучше иметь одинаковые доли в бизнесе.
— Рассматривайте деньги как инструмент, а не как цель, богатство. Иначе ничего не заработаете.
— Постоянно развивайтесь, вкладывайте в свой бизнес.
Комментарии