49-летняя Екатерина Вениславская сидит на площадке напротив Ривненского горсовета. На палатке с обеих сторон фломастером выведено "Мы — не дети подземелья". Женщина говорит, что будет сидеть здесь еще две недели.
Вениславская жила с тремя сыновьями в комнатке общежития предприятия "Рембуд" девять лет, но теперь ее выгоняют на улицу.
— Это несправедливо, я — вдова, инвалид труда третьей группы, сама воспитываю детей, — плачет женщина. — Куда я с ними пойду, на улицу? Даже деньги на палатку я одолжила у знакомых!
Рядом под елкой сидит 10-летний сын Юра. Молча смотрит на мамины слезы, потом отворачивается. Сжимает в руках пакет пастеризованного молока и кусок хлеба. Старшие сыновья — 17-летний Игорь и 23-летний Николай — стерегут комнату дома.
— Мой брат прописал меня в общежитие. Я имела временную прописку, которую ежегодно возобновляла, — рассказывает Екатерина. — В конце 2005-го "Рембуд" отказал мне без объяснения причин. Оказалось, что комнату хочет забрать соседка, и городской суд признал ее правоту. Меня решили выселить без предоставления другого жилья.
Комнатка пани Екатерины по ул. Дорошенко, 82, расположена на цокольном этаже — 13 кв. г. И крошечная — 1,5 на 3 м — кухонька. Умывальник и санузел находятся этажом выше. От постоянной сырости стены в комнате поросли грибком на высоту человеческого роста. Кое-где нет изоляции на проводах и розетках в стенах. Главный санитарный врач города признал помещение нежилым. Но за эти несколько метров Екатерина борется уже второй год.
— Сначала я оббивала пороги прокуратуры и чиновников. Они ничем помочь не смогли. Тогда я взяла Юру и в прошлом мае отправилась в Киев, — вспоминает женщина. — Неделю мы ночевали на железнодорожном вокзале, пока не добились приема в Секретариате президента.
Письма из секретариата областному руководству таки подействовали — Екатерину прописали. Но опять временно — срок регистрации заканчивается в последний день декабря.
Между тем "Рембуд" предложил женщине переехать этажом ниже.
— В подвал, — кивает Вениславская. — Над головой по потолки идут канализационные трубы, окон нет, дверей тоже, стены без штукатурки. Раньше соседи здесь хранили картошку.
Однако в феврале санстанция запретила поселяться в сыром подвале и ремонт остановили. После визита СЭ С женщина категорически отказалась переезжать на новую "квартиру".
Ноги кипятком раз двадцать обваривала
— Сейчас лето, тепло. А зимой мои дети заболеют туберкулезом, — переживает Екатерина. — В областном тубдиспансере засвидетельствовали, что Николай и Юрко склонны к туберкулезу. А все из-за грибка и влажных стен!
Палатка стоит на солнце. Екатерина расстилает одеяло на газоне под елями. В руках — Конституция, Криминальный кодекс и толстая папка со справками и решениями.
Бедой Екатерины Вениславской интересуются прохожие — расспрашивают, кивают головами и идут. Кое-кто скептически улыбается.
— Какая-то женщина дала мне 50 гривен. Говорила, чтобы купил на них продуктов, — делится Юра. — Я принес из магазина хлеба и молока, а остальные отдал маме.
Работу Екатерина Вениславская не может найти из-за покалеченной правой руки. В 18 лет ее по локоть отрезало станком на Костопольском заводе строительных инструментов.
— С тех пор пальцы на руке не разгибаются, даже стирать не могу. А ноги кипятком раз двадцать обваривала, потому что кастрюля из рук выпадает, — жалуется женщина. — Завод закрыли, а компенсации я получила лишь половину — 2,5 тысячи гривен.
Двое старших сыновей и дочка Екатерины живут отдельно.
— У них своих проблем много. Да и места нет, — вздыхает Екатерина. — Один сын у тещи в Костополе, другой в хатке-"времянке" в селе Оржив, а дочка с внучкой живут на Луганщине. Есть еще 70-летняя мама в селе, но ей будет тяжело нас содержать.
— Три дня я сидела под облгосадминистрацией, а на ночь забирала Юру домой, чтобы не простудился. А возле горисполкома буду ночевать, — Екатерина настроена решительно.
Екатерине Вениславский выделили тысячу гривен помощи
Первый заместитель главы Ривненской облгосадминистрации Анатолий Жуковский считает, что женщина сама отказывается от помощи.
Была создана специальная комиссия, которая изучала вопрос Вениславской. Председатель правления "Рембуд" Валерий Потопа должен был подыскать ей жилье, сделать ремонт. Женщина сначала согласилась, а затем начала жаловаться, — разводит руками 48-летний заместитель Анатолий Жуковский. — Мы даже выделили ей больше тысячи гривен материальной помощи, а сына отправили на президентскую елку. Но она все равно не довольна.
Комментарии