В футбольном клубе "Львов" есть традиция. За несколько дней до Нового года спортсмены идут париться в баню. В этом году выбрали сауну в комплексе отдыха "Виктория", что в пригородном селе Оброшино в 5 км от Львова.
У входа за несколько минут до 19.00 собираются вице-капитан команды 29-летний Виталий Розгон, защитник Любомир Гальчук, 28 лет, 31-летний вратарь Олег Венчак и нападающий Евгений Чепурненко, 20 лет.
— Но мало нас собралось, потому что большинство разъехались праздновать Новый год и Рождество. Вон Гриша Бяша с женой поехали в Германию к ее родственникам. А у Виталика Романюка две недели назад родилась дочь Яна. Ему не до этого, — говорят футболисты.
С вениками приходят администратор клуба Виктор Башта, 43 года, и клубный офицер безопасности 51-летний Богдан Строгуш.
— А меня вот жена отпустила. Сюда спешил через весь Львов, — говорит острый на язык Виктор Башта. Экс-футболист работает администратором в клубе. Живет с семьей в квартире на окраине Львова. — Покупал веники возле бани на Тургенева. Слышал, что лучшие из дуба и березы. Пользоваться ими нужно не больше двух раз, потому что иначе эффекта не будет. В листве березы есть вещества, которые убивают бактерии. Веник из дуба придает коже упругость, укрепляет ее. Так я взял два большие по 20 и два маленькие по 5 гривен из мяты. Час в сауне стоит 100 гривен.
Футбольный клуб "Львов" основали летом 2006-го. Через два года вышли в премьер-лигу, где играют самые сильные команды страны. В этом году заняли там предпоследнее место и с осени играют в первой лиге. Президент и владелец Юрий Киндзерский — глава правления страховой компании "Княжа", родом из Добромыля на Львовщине. В команде играют выходцы из Западной Украины, легионеров нет. Средняя зарплата футболистов $1–2 тыс. в месяц.
Ребята заходят в раздевалку. Розгон, Башта и Строгуш раздеваются догола и обворачиваются простынями. Другие идут париться в трусах. Температура в сауне +110°С. Садятся на самую выстокую скамейку.
— Ой, как хорошо, — вытирает из себя пот Венчак. В команду он пришел летом этого года. Поговаривают, его трансферная цена $75–100 тыс. — Накочегарили, как в аду. Буду сидеть здесь час. Пусть вся нечисть до Нового года выйдет.
— Такая жара как раз то что надо! — довольно протягивает Строгуш.
Через 15 минут Венчак не выдерживает и выходит первым. За ним другие. Прыгают в бассейн с холодной водой.
— Бр-р-р-р! — стряхивает из себя капли воды Чепурненко. В команде он один из самых молодых. Старшие его зовут Чипа.
Все идут в предбанник.
На столе стоят несколько бутылок пива, мясное и фруктовое ассорти. Башта открывает бутылку шампанского.
— За то, чтобы в следующем году вернулись в премьер-лигу, — поднимает бокал.
— Да без вопросов, — гудят футболисты в ответ. Пригубливают и отставляют стаканы.
— Не фотографируйте нас! А то для нового тренера как раз компромат будет (с 20 декабря ФК "Львов" тренирует литовец Альгимантас Любинскас. — "ГПУ"), — смеется Башта. — 10 января у футболистов начинается тренировочный сбор в Крыму. Зимние тренировки тяжелее всего. Если бы выпивали, то, наверно, на поле поумирали бы.
Вратарь соперника ударил по мячу, и тот через все поле пролетел и попал в наши ворота. Вот был позор!
Игроки алкоголя не употребляют. Работники клуба за весь вечер выпивают четыре бутылки "Балтики". В каждом тосте желают команде спортивного везенья в новом году.
— У меня с Новым годом связаны не очень приятные воспоминания, — смеется Гальчук. — Еще 14-летним играл на предновогоднем турнире у себя в Надворной. Наш голкипер повредил ногу и не мог играть, и я вызвался его заменить. Через несколько минут гол мне забил вратарь соперника. Ударил по мячу, и тот через все поле пролетел и попал в наши ворота. Вот был позор! Я тогда на Новый год даже из дома не выходил. Боялся, что в городке с меня будут смеяться. На ворота больше не становлюсь.
— Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги, — напевает Башта в бассейне.
— Что ты там распеваешь? Ходи метлой тебе подирижирую, — смеется Розгон.
В парной вениками бьет Богдана Строгуша.
— Нужно готовить офицера безопасности к новому сезону, — шутит.
— Веником нужно не бить, а нагонять горячий воздух на тело, — бросает Строгуш. Черз минуту сам обрабатывает вениками Венчака.
Чепурненко и Гальчук разлеглись в джакузи. Переговариваются, кто где будет встречать Новый год и Рождество.
— Я, по-видимому, дома в Бердянске с родителями. А ты? — говорит Евгений.
— На Новый год буду во Львове, а на Рождество поеду с семьей в Надворную (Ивано-Франковская область, — "ГПУ") к моим родителям. Это традиция, — отвечает Любомир. — Может, покатаюсь на лыжах. Но только на кроссовых умею. У меня отец был биатлонистом, научил на них ездить.
За весь вечер ребята трижды заходят в парную. Ближе к десяти вечера расходятся.
— Ну все, очистились, теперь можно и праздновать, — прощается Башта. — Обещаю, что в следующем году возьмем с собой президента Киндзерского. Сильно его вениками отхлещем. Чтобы здоровым был.
Комментарии