Новый трамвай с низким полом курсирует во Львове на маршруте №9а с 24 августа. Его изготовили на местном заводе "Электрон". Стоит 13 млн грн.
- 20 минут жду новый трамвай, - 69-летний Василий Лукьянов стоит на конечной остановке "Площадь Соборная" в центре. - Внучка говорила, что вчера видела его на вокзале. Хочется проехаться, пока не поломался. Наши же дороги такие, что никакая чудо-техника долго не послужит. "Хюндай" - хороший пример.
Трамвай приезжает в 12.22. Он имеет пять желтых секций, соединенных "гармошками", окна тонированы. Пол в 20 см от земли. Трое студентов фотографируют его на мобильные телефоны. Трамвай стоит на конечной 3 мин.
- Сережа, это же не наш маршрут! - зовет мужчину женщина лет 50.
- Да какая разница, - тот заскакивает в трамвай. - Садись, проедемся несколько остановок и выйдем. Смотри, какая красота.
Пассажиры покупают билеты у водителя. Передает вместе со сдачей в окошко дверей. Через минуту направляется к железнодорожному вокзалу. Названия остановок указаны на бегущей ленте в салоне. Там установили шесть плазменных экранов. Без звука транслируют выступление певца Элвиса Пресли. Есть кондиционер и бесплатный Wi-Fi. Всего вагон вмещает 250 пассажиров - в полтора раза больше обычного. 58 сидячих мест обшиты зеленым вельветом. Есть одно - для инвалидов.
Через 10 м трамвай попадает в пробку на ул. Ивана Франко. Прохожие останавливаются, снимают его на мобильные телефоны. На ул. Саксаганского заходит женщина с детской коляской:
- Давно ждала этот трамвай. Из-за ступенек и поручней в старые занести коляску невозможно. Три остановки с малышом пешком ходила. Нам немного не по дороге, надо идти аж до Сахарова в поликлинику, но немного подъеду.
На железнодорожный вокзал прибываем с 20-минутным опозданием. Пока стоим на конечной остановке, 3 мин. разговариваю с водителем 53-летним Степаном Поплавским. Он в черных штанах, голубой рубашке с вышитыми золотыми нитями погонами. На груди значок "Львовэлектротранс".
- Работаю водителем трамвая больше 30 лет. Этим чудом учился управлять полтора месяца, - говорит. - С напарником ночами выезжали. Разгоняли до 80 километров в час. Но сейчас из-за разрытых улиц и постоянных пробок некуда гнать. Тяжелее всего было привыкнуть к длине - 30 метров. Управление удобнее, чем у обычных трамваев. Панель полностью сенсорная, как в крутых телефонах. Одним касанием открываю все двери, трогаюсь или торможу. Все надписи под кнопками на украинском. На двух мониторах могу рассматривать дорогу спереди и сзади.
62 трамвая курсируют в рабочие дни во Львове. В выходные - около 50. Большинство изготовили в 1970-1980-х на чешском заводе "Татра". В 2008 году приобрели 22 бэушных вагона этого производителя. В 2013-ом осенью запустят пять немецких трамваев 1998 гоа выпуска. Один стоит 50 тыс. евро.
Комментарии