Волынец Владимир Крачунов, 30 лет, — третий владелец семейной реликвии, автомобиля " Мерседес-Бенц-230" 1937 года выпуска. "Штирлица" в 50-х годах дед Иван купил за 2000 сталинский рублей у советского офицера Дмитрия Дудника.
— Иногда невозможно выехать со двора, — жалуется Крачунов. — То гаишники просят дать покататься, то подходят прицениваются.
В трудные времена Крачуновы хотели продать "мерседес", но покупатель — коллекционер раритетных авто из Германии — в последнюю минуту передумал.
— Там мотор новый, отечественный, — говорит владелец. — Заглянул немец под капот — и все, ни в какую! Дед в свое время выменял немецкий мотор на стройматериалы.
Иван Крачунов поменял колеса — поставил поменьше, отечественные. Авто часто бывало в России и Прибалтике — туда семья возила яблоки на продажу. Затем "Штирлиц" перешел к Виктору Крачунову. Тот назвал его Бенциком.
Где-то в 70-х годах " Мерседес-Бенц-230" повезли в Беларусь для съемок фильма о войне.
— Не знаю, как назывался тот фильм, — говорит Крачунов.
—Отец как-то сказал, что в нашем Бенцике сам Штирлиц ездил.
Виктор Крачунов установил в "мерседесе" мотор из ГАЗ-24, поменял руль, педали, подвеску, коробку, клаксон. Добавил "печку" и автомагнитолу. Оставил крепкое толстенное раритетное стекло, деревянные внутренний корпус и пол, раму. Внешний вид авто такой же, как и 70 лет назад. Весит около 1,7 т, имеет толстую двоми ли метровую бляху (в современных автомобилях она приблизительно 0,7 мм). Ездит со скоростью 70–80 км/час.
— Можно выжать и 120, если не развалится, — рассказывает Владимир. — Я учился ездить на нем с десяти лет, на коленях у отца сидел. Сейчас ездим на Бенцике на базар, в больницу. Если нужно куда-то дальше, садимся в автобус. Авто потребляет 15 литров бензина на сто километров. Уже старенькое, нуждается в ремонте, а руки не доходят.
— Мой отец, Дмитрий Дудник, приобрел машину в городе Гроссенхайн в Германии, — говорит дочь первых владельцев " Мерседес-Бенц-230" Светлана Пилипчук, 65 лет, со Львова. — Авто купили после того, как ординарец отца случайно разбил его "Победу". Это произошло где-то в 1947 году. Думаю, отец, кроме денег, отдал не один со своих продуктовых пайков — в послевоенные годы все покупалось за яйца и масло.
Теперешний владелец "Штирлица" Владимир Крачунов работает водителем в частной фирме. У него две дочери — Аня, 4 года, и Алина, 2 года.
— Теперь уж точно никому не продадим авто — семейная реликвия! — подытоживает Крачунов. — Аня вырастет, пусть учится ездить.
Комментарии