14 октября в селе Букачивцы Рогатинского района Ивано-Франковской области похоронили 21-летнего Андрея Лоива. Две недели назад солдат погиб на военном полигоне "Прибан" военной части АО-0264 в Сторожинецком районе Черновицкой области. В свидетельстве о смерти написали "несчастный случай".
— Я против армии ничего не имею, пусть мне заплатят компенсацию, пусть ребенку поставят памятник, пусть меня обеспечивают, — говорит отец Андрея Николай Андреевич, 51 год. Лоивы живут на окраине села. В доме две комнаты, кухня и коридор. Во дворе небольшая пристройка, конюшня. — Когда-то в мирное время дети не погибали.
Андрей Лоив служил в 300-м механизированном полку. В четверг, 11 октября, помогал разбирать помещение бывшей котельной. Железобетонное перекрытие потолка обвалилось ему просто на спину. Из-под завала парня достали мертвым.
— Мы провели следственные действия. Установили виновника. Это 34-летний прапорщик, который отдавал приказ, — рассказывает военный прокурор Черновицкого гарнизона Западного региона Юрий Бобров, 38 лет. — Обвиняемый в настоящее время под стражей в Хмельницкой области. До 10 ноября передадим дело в суд.
Родителей на место происшествия не пустили. Тело сына Лоивы привезли домой на собственном транспорте. Похоронили Андрея за средства Министерства обороны.
До этого он два года учился в духовной семинарии Ивано-Франковска. Во время первой практики был дьяком в Манявском ските.
— Науку не закончил, потому что денег не стало, — вытирает слезы 48-летняя мать Ольга Лоив, почтальон. — На заочное отделение переводить не хотели. Говорит мне: мама, кто не служил в армии, тот не настоящий мужчина. Я Андрея семь лет ждала — после старшего сына не могла иметь детей.
В семье Андрей был средн им. Старшему брату Анатолию 31 год, сестре Майе — 20.
— Собрал все документы и понес в военкомат. Трижды заявление писал, потому что не брали, — добавляет Николай Андреевич.
Присягу солдат Лоив принял в Чернигове. За полгода Андрея перевели в Черновцы.
— Будто ближе к дому стало, — говорит Ольга Павловна. — Но сын постоянно денег просил. Зачем — не говорил. Били ли его, требовали ли — ничего не знаем.
В конце сентября Анатолий ездил в часть к брату. Привез еду и одежду — до конца октября Андрей должен был демоби ли зова ть ся.
— Брат был очень худым, старая форма на нем висела, — рассказывает Анатолий.
Андрей несколько лет встречался с Надеждой Гулой из Тернопольской области. После демобилизации планировал жениться.
— Девушка подарила ему золоту цепочку, — вспоминает Ольга Лоив. — Ни цепочки, ни телефонной карточки, ни часов — ничего нам не отдали — только мертвого сына.
По случаю возвращения Андрея из армии Ольга Павловна готовила небольшой праздник.
— Когда сын шел служить, проводов не делали, — говорит женщина. — Андрей хотел пригласить всех односельчан к себе на празднование. А так все пришли на его похороны.
Комментарии