— В 2007 году, по оценке Международной рейтинговой компании "Стандарт енд пурс", Львов по инвестиционной привлекательности стоял рядом с Киевом, российским Нижним Новгородом, Стамбулом. Теперь мы существенно опустились, — рассказывает доктор экономических наук Ростислав Славюк, 49 лет.
Сколько серьезных инвесторов пришло на Львовщину за этот год?
— Это инвестиции к Евро-2012. Но чемпионат — это однодневная акция. Больше серьезных инвестиций в области не было.
Какие преимуществаесть у области?
— На время распада Советского Союза у Львова были наилучшие показатели трудовых кадров. Это пока не потеряно. Выигрываем и по материально-техническим ресурсам. Есть месторождения, которые пока еще никто не разбазарил. Город — большой железнодорожный узел. О близости границы уже не говорю.
Что пугает инвесторов в нашем регионе?
— У нас нет реальной оценки предприятий. Иногда их стоимость доходит до смешного. Был случай, когда немец приехал со своим капиталом. Когда увидел низкую цену завода, отказался здесь работать. Хороший бизнес не может стоить дешево. На землю также должна быть реальна цена.
Во Львове парадокс: 80 высших учебных заведений. Приходит инвестор на предприятие, ему нужно знать, какая у него будет рабочая сила. А город на 60–70 процентов готовит юристов, экономистов, международников. Через пять лет появится проблема инженера, технолога.
Были ли неудачи в работе с инвесторами?
— Есть два объекта, которые по глупости были потеряны: автобусный завод и гостиница, на месте которой вырос рынок Добробут.
Какие государства чаще всего инвестируют во Львовскую область? В какие отрасли?
— Впереди поляки. Также Италия, Россия. Больше всего инвестиций поступают в торговлю и сферу услуг. Также банковская сфера попала в хорошие руки зарубежных инвесторов.
Какие отрасли иностранцы игнорируют?
— По аграрному сектору Львовщина напоминает XV век. Поедем в сторону Стрыя, село мертвое. Наш регион нуждается в больших инвестициях, чем Тернопольщина, Волынь, Ивано-Франковщина. Мы живем благодаря снабжению из других областей. Смотрю, поляки у себя засадили большие площади смородиной. Был контракт с немцами. Те из смородины будут изготовлять краску. Ягода дает оттенок, который невозможно воспроизвести в природе. Говорят, это дело сверхприбыльное. Пусть инвестор на Львовщине посадил бы сад. Есть проблемы с большими предприятиями, которые еще можно спасти. Нужно пустить инвестора для переработки мусора. Иначе за пять-семь лет город себя засыплет.












Комментарии