До конца осени планируют уничтожить все стихийные кладбища для животных во Львове. Сейчас в городе их несколько. Больше всего - в лесопарке "Зубра" возле спального микрорайона Сихов. На прошлой неделе неизвестные уничтожили половину кладбища.
- Какая-то машина ночью проехалась по могилам, - говорит в понедельник после обеда Руслана Когут, 53 года. - Три разрыли, еще две сравняли с землей. Думаю, это сделал кто-то из чиновников. Директор парка давно грозится разогнать "кошатников". Я понимаю, если новых животных хоронить запретят. Но зачем старые могилы уничтожать? Внучка как узнает, что могилы ее кошки Майки нет, истерика будет.
Кладбище расположено в 50 м от жилых многоэтажек на ул. Гната Хоткевича. Никакого ограждения нет. Могил - несколько десятков. На некоторых стоят невысокие деревянные кресты, лампадки. К деревьям привязаны таблички с именами домашних любимцев, их фотографии. Неподалеку компания жарит шашлыки. На сваленных деревьях сидят матери с детьми.
73-летний Михаил Кузка в позапрошлом году похоронил на этом кладбище немецкую овчарку.
- Джефф спас нас от смерти, - опирается на палку. - Дочь мылась в ванной, когда из колонки пошел угарный газ. Мы себе новости по телевизору смотрели, а Джефф начал скулить и громко выть. Выбили двери в ванну, откачали дочь. Два года тому назад пес издох. Сгорел за день, даже к ветеринару не успели отвести. Положил его в коробку из-под телевизора, принес сюда, закопал. Дочь еще год ходила на могилу, цветы приносила, игрушки собачьи. А теперь даже холма нет.
Свежайшая могила - кошки Мурзи. К дереву прозрачными скотчем приклеили ее фото. Растут бархатцы, стоят маленькие лампадки.
- Люди на два фронта разделены - собачатники и мамаши, - 39-летняя Светлана Файнюта на поводке выгуливает рыжего чау-чау Норберта. - Жаль, что у нас нет специального места, где можно животное закопать, памятник поставить, приходить навещать. Если что-то с Норбертом случится, сжигать его в крематорий не повезу. Это и дорого, и накладно. Похороним в каком-то лесу, подальше от людей. Когда его мамка умерла, у нас в семье траур был три дня. Дочь плакала больше, чем за живым человеком. Собака у нас 14 лет прожила, жаль, конечно.
180 гривен составляет штраф за захоронение животных во львовских парках и скверах. Следить за этим должны коммунальщики и участковые милиционеры. Утилизировать труп в области можно только на заводе в селе Воля-Высоцкая на Желковщине. Оформление документов стоит 37 грн, стоимость утилизации 1 кг трупа - 2 грн.
Комментарии
1