— Изодрали чисто, все кишки выели, — рассказывает 55-летний Мирослав Даниляк из села Новошины Жидачевского района на Львовщине. Его жеребенка загрызли волки. — Произошло это на прошлой неделе в среду ночью на поле за домом. Кобыла на привязи паслась, жеребенка волки отогнали на 20 метров и там перекусили горло. Ему было всего месяц. Там и закопал недалеко.
Просит жену показать место, где случился инцидент. Сам идет к дому.
— Для него это горе, — 55-летняя Анна Даниляк ведет по тропинке на поле, за 50 м от домов. — Два дня до того за нашего жеребенка купцы давали 800 гривен. Муж решил еще покормить немного. Думал продать дороже, хотя бы за тысячу.
Новошины расположены на грани Ивано-Франковской и Львовской областей. Тянутся на 3 км вдоль грунтовой дороги. Село со всех сторон окружает лес. Население — 516 человек. Автобусы из Львова ездят туда четыре раза в день.
— Волки появились весной. Такой напасти в селе никогда не было. За пять месяцев почти всех жеребят съели. Как возьмутся за коров, потом и людей будут есть, — говорит Ярослава Ярема, 44 года.
После обеда идет с автобусной остановки в центре села. Несет черный пакет.
— Почти каждую ночь из лесов приходит стая волков, — добавляет Ярослава. — Съест чьего-то жеребенка, два-три дня не идет. Потом снова чье-то загрызет. Из восьми молодых коней в селе остался один. Его старший мужчина держит. Говорит, что прячет от зверей в доме. До той поры в нашем лесу водились разве кабаны. Нельзя было кукурузу под домом посадить, все перетаптывали. А той весны их следов не видно. Не зря говорят: оба зверя на одной местности не могут быть.
Возле деревянного забора при дороге стоят две женщины лет 40.
— Что же это будет, как зима придет? Вечером из дома никто не выйдет. Вот в лес на грибы или малину сейчас по одному никто даже днем не ходит, — переговариваются.
— Больше всего боимся, чтобы волки на детей не бросались, — говорит Мирослава Степановна, 44 года. — В нашем селе только школа-девятилетка. В 10-11 класс дети должны ходить за 7 километров через лес в соседний поселок Журавно. Из-за того, что в округе волки развелись, многие семьи отдали своих детей в техникумы и училища. Но остаются люди, которые ходят в Журавно на работу. А оттуда учителя в нашу школу.
Около леса за селом шесть мужчин нагружают на машину колоды. Лесник 30-летний Ярослав Ярема стоит на прицепе:
— Видел раз в лесу трех, но это не волки. Один серый, второй черный, третий рыжей масти. Какие-то дикие псы или что-то наподобие чупакабр — волки скрещенные с собаками. На вид они как собаки, но большие. Бежали и рычали. Таких же видел один мужчина из села, у которого две недели назад загрызли жеребенка. Он в три ночи услышал, как за домом его кони ржали. Выбежал и видел тех тварей.
— Говорят, какой-то фермер обанкротился в Ивано-Франковской области и выпустил своих дрессированных лаек, — говорит мужчина в засаленной куртке. — Вот в конце месяца охота откроется. Думаете, кто-то их выловит? Фиг! Если бы это были кабаны, километровые очереди в лес были бы.
Комментарии