62-летний Виктор Дрык из села Долговоля Володимирецкого района на Ровенщине и его 54-летняя жена Надежда в среду вернулись из Киева. Они ездили на прием в Секретариат президента. Три недели тому назад их дочка Виктория, 32 года, с мужем Алексеем, 29 лет, и 7-летней внучкой Богданой утонули в реке Горинь возле села Нетреба.
Супруги Дрыки приехали в Ровно в два ночи и провели ночь в машине под окнами кабинета губернатора. В зале облгосадминистрации Надежда Григорьевна перебирает пальцами траурный платок. Виктор Александрович успокоительно гладит жену по руке.
— Олег чувствует себя уже лучше. Физически он здоров, но врачи говорят, что пережил глубокий психологический шок, — рассказывает бабушка.
17 июня родители 6-летнего Олега праздновали День медика — Алексей Герасимчук работал техником-рентгенологом в Володимирецкой райбольнице. Виктория была воспитательницей в детском садике "Сказка". В воскресенье в полдень они устроили пикник на берегу реки Горинь далеко за поселком.
Пока родители жарили шашлыки, Богдана зашла в реку. В двух шагах от берега оступилась и исчезла под водой. Мать с криком ринулась за ней. Течение мгновенно затянуло женщину в водоворот. Алексей прыгнул за женой, но через мгновение и его поглотила вода.
Олег стоял на берегу. Бросаясь в реку, отец крикнул ему: "Стой там и не лезь в воду!".
Через некоторое время мальчик взял отцовский мобильный телефон и пошел в поле. Там натолкнулся на косаря. Немолодой человек удивился, что делает ребенок посреди поля.
— А мои родители только что утопились. И сестричка тоже, — сказал Олег.
Косарь не поверил, но пошел за мальчиком к костру. Увидел, что следы обрываются на песке возле самой воды.
Мужчина никогда не пользовался мобильным, но сумел набрать первый попавшийся номер в адресной книге. Сообщил о трагедии и попросил прислать помощь.
Спасатели приехали на следующее утро, но тела искать не стали. Молча постояли на берегу, покурили и поехали назад.
Подыскали очень зажиточную и известную семью в Киеве
— Горинь — коварная река, у нее три сильных течения. Сегодня есть под ногами дно, а завтра — яма с водоворотом, — оправдывается начальник областной аварийно-спасательной службы на водных объектах Анатолий Якимчук. — Там глубина четыре метра, вода мутная. Я не осмелился пустить водолазов в реку, чтобы искать тела Герасимчуков. Водолазы тоже погибли бы!
Дочка и мать всплыли в понедельник. Течение отнесло их за два километра. Мертвого Алексея вытянули из воды бывшие одноклассники.
Хоронили Герасимчуков в закрытых гробах. Все расходы на похороны взяла на себя районная больница. Олега забрали к себе дедушка с бабушкой.
Во время визита Виктора Ющенко в Острог глава Ровенской областной госадминистрации Виктор Матчук рассказал ему о трагедии. Президент пообещал помочь и сдержал слово.
— Мальчику подыскали очень зажиточную и известную семью в Киеве. Но потом решили, что лучшими опекунами будут родные дед с бабушкой, — говорит голова Володимирецкой райгосадминистрации Владимир Ткачук, 51 год. — Опекунство оформили за один день.
Благотворители собрали для Олега полмиллиона гривен. Деньги положили на его личный счет в банке. Потратить их парень сможет в 16 лет — только лишь получит паспорт. До тех пор будет жить на проценты, которые ежемесячно будут снимать его опекуны.
— Дочка с зятем жили во " времянке" и мечтали о собственном доме. Даже одолжили 2600 гривен в банке на его строительство, — рассказывает Надежда Григорьевна.
Чтобы снять долг, губернатор встретился с председателем областного филиала "Приватбанка" Василием Власенко. Банкир согласился списать кредит.
Компания "Энергоатом" и Ровенская АЭС подарили Олегу двухкомнатную квартиру в городе Кузнецовск — он за 15 км. от села Довговоля. Ордер и ключи от нового жилья мальчик получит 24 августа, в День Независимости. Он будет жить вместе с бабушкой и дедушкой. А в их доме останется младший сын Анатолий с женой. Старший Александр с женой и тремя детьми живет в поселке Рафаловка Володимирецкого района.
Виктор Матчук подарил Олегу велосипед и мягкую игрушку — медвежонка.
— Внук очень обрадовался и немного отошел от шока. Два дня учился ездить на велосипеде, — рассказывает Виктор Александрович.
— Нам было очень тяжело. Но такое впечатление, что с нами переживала вся страна, — говорит Надежда Григорьевна. — Звонили и писали совсем незнакомые люди. Сочувствие и помогло нам пережить горе.
Комментарии