С понедельника во львовских больницах и поликлиниках начали работать горячие линии, куда люди могут жаловаться на взяточничество. Это телефоны приемных главных врачей. Номера выложили на сайте городского совета и повесили в коридорах медучреждений.
По указанным номерам телефонов в больницах №2 и №5 на звонок отвечают секретари. Говорят, главные врачи на совещаниях.
- Передаст ли секретарша информацию главному, неизвестно, - объясняет львовский правозащитник 43-летний Олег Мыцик. - Было бы разумно, чтобы разговоры записывали автоматически в телефонном режиме. А телефонный аппарат не выключали круглосуточно. Тогда руководитель мог бы прослушать все жалобы.
Юрист советует различать взятку и вознаграждение.
- Часто пациенты сами благодарят врачей за хорошее лечение, это их решение. Это вознаграждение. Незаконно, когда врач говорит заплатить ему. Или намекает, дескать, знаете ли, какая зарплата сейчас у медиков. Часто взяточником является главный врач или заведующий отделением. Они решают, в какую палату положить пациента, какого врача ему назначить, делать на этой или на той неделе операцию. Следовательно, фактически эту горячую линию ввели главные врачи для самих себя. Или для сбора компромата на подчиненных.
Комментарии