четверг, 20 января 2011 16:32

"Можно час кругами ездить, пока найдешь свободное место"

В обеденную пору в понедельник, 17 января, на парковке около универмага "Магнус" все места заняты. 37-летний Виктор Савчук спешит к своей "Ладе Калине".

— Так, а плата за парковку? — подбегает к нему парковщик в серой куртке.

— Я только что подъехал. Туда и назад, — оправдывается мужчина.

— Какое только что? Ану иди сюда, — ведет его к заднему стеклу. На пыльном окне выведено пальцем "12.45". — У меня все машины фиксируются. Ты здесь два часа простоял. Плати шесть гривен.

Мужчина что-то бормочет под нос, но достает деньги.

— Припарковаться в центре нереально, — упрекает. — Можно час кругами ездить, пока найдешь свободное место. Я бы платил за парковку, если бы знал, что с машиной здесь все будет в порядке. А они же даже не смотрят, кто к ней подходит. Однажды прихожу за машиной, а на дверце кто-то выцарапал камнем слово некультурное. Я к парковщику, а он: "Я только деньги за место собираю". Не прицепишься. Остановишься в неразрешенном месте — сразу гаишники бегут. Если бы не центр города, дал бы в руки 50 гривен. Но здесь никак, он же сразу: "Вот я деньги возьму, а в это время рядом мой начальник будет ехать". Хорошо, хоть эвакуаторы отменили. Это вообще был ужас — идешь к машине и не знаешь, на месте ли она.

26-летний Орест Ткач паркует серую "мазду".

— Только хот-дог куплю и назад, — машет рукой работнику стоянки.

— Знаю ваше туда и назад, — отмахивается тот. — Давайте три гривни и гуляйте хоть час.

Водитель платить деньги, уходит. Парковщик на стекле выводит 13.10. Через 10 мин. Орест возвращается с хот-догом.

— Парковка во Львове — это серьезная проблема, — говорит. — Я восемь лет вожу автомобиль, так уже знаю, где в какие улочки можно въехать, где машину оставить. А если кто-то иногородний приезжает — можно разве что посочувствовать. Однажды у меня был экзамен на экономическом факультете университета Франко — учился в Институте последипломного образования. Пока сдавал экзамен, забыл, где припарковался. Хорошо, что центр у нас не очень большой. Оказалось, машина стояла около клуба "Фешн" — в 100 метрах от факультета, — вспоминает, смеясь. — Во Львове в ближайшие годы проблему с парковкой не решишь. Спасет разве что огромная стоянка, которую можно было бы поставить на месте рынка Добробут. Этажей на семь вверх и вглубь. Там могли бы оставлять машины все, кто едут в центр. А центральную часть города сделать пешеходной.

Во Львове есть 3851 паркоместо. Из них 769 — в центральном Галицком районе. Этого не хватает даже для трети машин. Час парковки в городе стоит 3 грн.

— Потенциально во Львове можно припарковать около 5600 машин. Плюс минус несколько сотен, — рассказывает Андрей Швайка из управления транспорта городского совета. — Хотим постепенно увеличивать количество паркомест. Например, боковые проезды на Сихове. Днем их можно использовать для движения, а ночью как место стоянки. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития немецкая фирма "Луис Бергер" заодно проводит программу "Усовершенствование регуляторной среды для городской транспортной системы". Она включает в себе и разрабатывание карты парковки. Хотим ввести три зоны, стоимость парковки в которых будет отличаться. В первую войдет охранительная зона ЮНЕСКО, во вторую — остальная центральная часть города, к третьей другие районы. О ценах пока говорить рано. Считаю, они должны быть не выше 10 гривен за час парковки.

394

СТОЛЬКО водителей за первые 11 дней этого года оштрафовали работники Госавтоинспекции. Взыскание за парковку в неразрешенном месте — 275–340 грн.

— В прошлом году за этот период штрафов было вшестеро больше, — говорить 46-летний Роман Лютий, начальник отделения организации дорожного движения городской ГАИ. — Тогда були "Визиры", можно было штрафовать без протокола. Теперь без водителя наложить штраф невозможно.

Городской бюджет Львова в прошлом году получил от парковки около 3 млн грн.

Львовяне боятся подземных паркингов

"В центре Львова есть много так называемых точек притяжения — достопримечательности архитектуры, административные здания, торгово-развлекательные комплексы. Как-то ми решили посчитать, сколько же авто одновременно там паркуются. Получилось приблизительно 10 тысяч машин. Если их разместить в подземные паркинги, город получил бы большие прибыли", — рассказывает директор департамента градостроения Львовского горсовета Андрей Павлив, 48 лет.

С 2008 года во Львове разрабатывают концепцию строительства подземных паркингов. Есть постановление сессии о расположении этих сооружений на площадях Петрушевича, Коперника-Стефаника, ул. Витовского и около СКА на ул. Клепаривской.

— Предварительная оценка этих объектов на Петрушевича и Витовского была 10 миллионов евро. Но это без проектов, — говорит Павлив. — У нас нет возможности строить их на собственные средства. Богатые города сами строят паркинги, а бедные ждут, когда к ним придут инвесторы. Но инвесторы боятся. Когда я звоню представителям компаний, они не отказываются. Но начать работы не спешат. Ждут каких-то позитивных политических и экономических изменений в городе и в целом в Украине. В конечном итоге наши люди боятся подземных паркингов, так как немногие пользовались ими. И здесь начинают появляться страшилки, что все упадет и завалится. Хотя во французском Лионе нормально работает паркинг, построенный глубиной 100 метров. В нем 21 уровень. Во Львове в 1970-х годах, когда застраивали Сихивский массив, возвели несколько подземных паркингов. Правда, одноуровневых. Некоторые из них работают до сих пор.

Сейчас вы читаете новость «"Можно час кругами ездить, пока найдешь свободное место"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть