1,2 млн грн выделили из городского бюджета Львова на прокладку велодорожки из микрорайона "Майоровка" через парк "Погулянка" и ул. Костя Левицкого к центру города. За следующие 6 лет в городе хотят создать радиальную сеть велосипедных путей.
- Три года подряд в рамках всемирной недели мобильности организуем соревнования, - говорит советник городского головы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Олег Шмид, 51 год. - В 9 часов утра в пяти спальных районах на конечной остановке общественного транспорта встречаются три человека. Один садится за руль автомобиля, второй в общественный транспорт, третий отправляется на велосипеде. Стартуют одновременно, конечная остановка - ратуша. Ни разу не было, чтобы кто-то приехал быстрее велосипедиста.
Сколько велодорожек у нас есть?
- Городу нужно 268 километров велодорожек, а есть только 15. Нас часто критикуют, мол, что от тех кусков дорожек, по ним и так никто не ездит? Объясняю, что это не реально выполнить за один год. На всю сеть нужно по меньшей мере 150 миллионов гривен. Таких денег город не имеет. Поэтому делаем все кусками.
Горожане готовы пересесть на велосипеды?
- В 2010 году немецкая компания провела по этому вопросу соцопрос. Оказалось, что четверть львовян имеет велосипед, а 83 процента готовы на нем ездить, но боятся. Им нужно сделать условия безопасного и комфортного передвижения. Самая большая проблема - машины часто паркуют на велодорожках. Если видите такую ситуацию, надо звонить на горячую линию городского совета и просить вызвать эвакуатор.
Во Львове есть 71 велопарковка. Везде ли безопасно оставлять велосипед?
- В среднем у нас еженедельно крадут один велосипед. Летом поймали одного вора, но велосипеды от этого не стали меньше красть. Советую не жалеть денег на хорошие замки. Желательно иметь два: толстый гибкий длинный и подковообразный арматурный. Самое безопасное место для парковки велосипеда - Швейк. Это у входа в горсовет на площади Рынок. Там только шесть парковочных мест, но есть видеокамера, ходит много людей.
Комментарии
1