— Год не закончился, а в ДТП погибли 145 человек. 1469 людей травмировались. Каждые шесть часов в области случается авария с потерпевшими, каждые двое суток погибает человек. Там, где хорошая дорога, водители всегда увеличивают скорость. А это одна из основных причин аварий, — говорит подполковник милиции Дмитрий Фальшовник, 40 лет, из Львовского областного управления Госавтоинспекции.
После капремонта львовских улиц и международных трасс на них чаще случаются дорожно-транспортные проишествия. Почти ежедневно работники ГАИ фиксируют столкновение на ул. Владимира Великого, Липинского, Стрыйской, просп. Черновола.
Кто чаще всего быстро ездит? Владельцы дорогих авто?
— Я бы не сказал, нарушают правила водители и иномарок, и отечественных машин. Учащаются аварии при участии молодежи. Там есть по несколько жертв, потому что ездят компаниями. 16–18-летние сами не заработали на автомобиль и не уважают его. Поэтому идут напролом. На улицах ям не стало — можно разогнаться.
На новых скоростных дорогах можно ставить дополнительные средства безопасности?
— Категорически запрещено класть "лежащих полицейских" на дорогах международного и областного значения. Они могут быть лишь в населенных пунктах, где нет магистральных путей. "Зебр" также нельзя нарисовать больше, потому что есть стандарты. На Владимира Великого — Стрыйской, которые недавно отремонтировали, свежая разметка. Но там постоянно случаются аварии. 17 августа на большой скорости столкнулись "мерседес" и "форд", двое погибли, пятеро травмированы.
Нам нужны изменения в Административном кодексе. Там отмечено, что водитель может превысить скорость на 20 километров от той, которая указана на дорожном знаке. Следовательно, если есть допустимый предел в 60 километров, водитель едет 80 и не может быть наказан.
Нововведениями 2010 года нам запретили ставить таблички с ограничением скоростей. Был знак возле школы "не больше 40 километров в час" — пришлось снести. Такие ограничения имеем право устанавливать лишь на время проведения ремонтных работ на дороге.
Камеры наблюдения могут помочь?
— За рубежом они стоят всюду. Водитель не знает, где зафиксируют его нарушение. Поэтому наши граждане, как только пересекают границу с Польшей, сразу пристегивают ремни безопасности, включают фары, соблюдают все правила. Есть знак 60 — они едут 59. Когда у нас пробовали такое делать в 2000 году, сразу подняли шум. Все говорили, что это незаконно и камера может ошибиться.
Когда случается больше всего автопроишествий?
— В пятницу–субботу. Люди позволяют себе выпить по окончании рабочей недели.
Самое опасное время суток — около шести вечера, когда все возвращаются домой. А около семи больше всего погибших.
Как пешеходам уберечься от опасных водителей?
— С каждым днем все раньше темнеет. Водители не всегда могут заметить вас. Поэтому будьте особенно осторожны, когда переходите дорогу в населенных пунктах, где нет светофоров. Держитесь подальше от проезжей части. Только в этом году при ремонте международных трасс в селах начали делать нормальные тротуары. Если переходите на светофоре на зеленый свет, все равно убедитесь, что какой-то водитель не едет просто на вас.
Родителям советуем приобрести детям одежду со светоотражающими элементами. А еще проще — купить в обычных магазинах тканей светоотражающие ленты и нашить их на куртку, рюкзак, шапку.
Комментарии