Ексклюзивы
пятница, 27 апреля 2007 07:06

"Иногда из их уст срывается что-то похожее на "мама", "баба"

Автор: фото: Виталий ГРАБАРЬ
  Максим (слева) и Павел Кисловы в своей квартире в Жидачеве на Львовщине. За ними ухаживает их мама Богдана Кислова
Максим (слева) и Павел Кисловы в своей квартире в Жидачеве на Львовщине. За ними ухаживает их мама Богдана Кислова

Двойняшки ничего не слышат с рождения. В семье 35-летнего Анатолия и 32-летней Богданы Кисловых из райцентра Жидачев на Львовщине подрастают четверо мальчиков. Роману — 12 лет, Юрию — 10, Павлу и Максиму — по 2 года и 9 месяцев. О том, что родители узнали всего лишь полтора месяца назад.

Кисловы живут в двухкомнатной квартире пятиэтажки в центре Жидачева. Двери открывает Богдана, стройная русоволосая женщина светлых джинсах и полосатой футболке. Рядом с ней — двое малышей с большими синими глазами. У одного поцарапанный нос, это — Максим. Мальчики улыбаются.  Держатся за маму, сразу садятся в кресло рядом с ней. Дверцы шкафа в комнате связаны веревками — чтобы детвора не брала вещи.

— Родились они в надлежащий срок, никаких патологий врачи не замечали. В год, однако, не говорили. Врач в поликлинике сказал, что со слухом все нормально. Старшие сыновья тоже начали поздно говорить, вот мы и успокоились, — рассказывает Богдана. — Дети будто все понимали, по телефону что-то постоянно мне лопотали.

В прошлом году в сентябре Богдана уехала работать в Киев. Мужу сделали операцию на легких, были нужны деньги. До болезни Анатолий был дальнобойщиком, сейчас временно безработный. В столице женщина устроилась учительницей английского в одну из частных школ. За детьми ухаживали Богданины родители и свекровь.

— Они заметили, что мальчики не отзываются на имена, не реагируют на звуки. В марте повезли их во Львовскую областную специализированную детскую больницу, — продолжает дальше. — Врачи сказали, что у малышей очень низкий слух, поэтому посоветовали обратиться в Киевский институт отоларингологии. Там поставили окончательный диагноз — двусторонняя сенсоневральная глухота. Мальчики ничего не слышат. Причина? Врачи предполагают, что инфекция во время первого триместра беременности.

Если продадим квартиру, денег не хватит

Деть привыкают к гостям, играют машинками на полу. Вдруг Павел запустил игрушкой в Максима. Богдана ругает обидчика, малыш насупился.

— Они понимают, когда их ругаешь, — Анатолий подхватывает на руки заплаканного Максима. — Сразу хмурятся, смотрят из-подо лба, а когда хвалишь — смеются, радуются. Сыновья тоже пытаются что-то сказать, а когда не понимаем их — сердятся. Иногда из их уст срывается что-то похожее на "мама", "баба". Но врачи говорят, что это бессознательно, просто набор звуков.

В столице Павлу и Максиму могут вживить кохлеарные и мпланты. Специальный электронный прибор хирурги ушивают во внутреннее ухо. Один и мплант стоит 25 тыс. евро. Кисловым нужны деньги на два.

— Мальчиков поставили в очередь на бесплатное вживление. Павлик — 409-й, Максим — 412-й, — отмечает Богдана. — Ежегодно в Украине делают по 20 таких операций. Нам же нужно успеть вшить и мпланты до пяти лет. Врачи говорят, что это критический возраст, до которого ребенок еще сможет научиться говорить. Очередь длинная, если найдем деньги на и мпланты, успеем. Но даже если продадим квартиру, денег не хватит и на одну операцию.

Супруги обратились за помощью к предпринимателям, ходили в церкви. Отозвались депутаты Львовского областного совета — постановили выделить из общего депутатского фонда 380 тыс. грн. Деньги на счет Кисловых еще не поступили.

— Похожая проблема была у одной семьи в Сокальском районе, — рассказывает женщина. — Их 3-летней дочери Алинке уже вживили и мплант, но операцию делали в Варшаве. Мы созваниваемся с ними, мама девочки говорит, что сначала Алина плакала, не понимала, что происходит, но теперь ей все лучше и лучше. Мы тоже хотим поехать в ту клинику — на одни деньги выйдет, что и в Киеве. В Варшаве одна из самых сильных школ в Европе. Может, мальчиков прооперируют быстрее.

Кисловы собираются в варшавскую клинику в конце апреля. Во время первой поездки мальчиков только лишь обследуют. После операции, по словам родителей, придется  приезжать, самое малое, пять раз, чтобы врачи настроили и мпланты. Через полгода после операции дети будут различать почти все звуки и начнут учиться разговаривать.

С операцией нельзя медлить

— Если человек теряет слух после того, как научился говорить, то похожие операции можно проводить в любое время, — отмечает Любомира Кутневич, 48 лет, главный педиатр Львовской области. — Но у Максима и Павлика Кисловых слуха нет с рождения, поэтому оперировать нужно как можно быстрее. Если все пройдет хорошо, мальчики смогут учиться с одногодками в обычной школе.

Сейчас вы читаете новость «"Иногда из их уст срывается что-то похожее на "мама", "баба"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть