Во Львове по улице Плуговой, 5 стоит новый пятиэтажный жилой дом. В нем 46 квартир, 30 из которых построены на деньги и строительные материалы пайщиков. Но справить новоселье они не могут. Строители требуют доплаты за квадратные метры. Трое пайщиков говорят, чтоих жилье уже продается по второму кругу.
45-летний львовянин Владимир Скорняков вместе с другими инвесторами едва ли не ежедневно приходит на новостройку. Люди надеются "поймать" председателя правления ОАО "Львовский домостроительный комбинат N2" 50-летнего Василия Варского. Увидев на площадке директорское зеленое "Дэу", стали на выходах из дома — чтобы все же встретиться с Варским.
— Думал, фирма серьезная, — рассказывает господин Владимир. — С женой и сыном жили в двухкомнатной квартире по улице Гринченко. На наших глазах комбинат Варского возводил новостройки. В 2003 году мы тоже вложили деньги в трехкомнатную квартиру. Чтобы своевременно внести оплату за квартиру (к концу 2004-го. — "ГПУ"), продали жилье и взяли ссуду в банке на 85 тысяч гривен.
Львовянин показывает балкон на четвертом этаже.
— Варский убеждал, что через год мы сюда вселимся, — говорит. — Но у нас до сих пор нет собственного жилья. Снимаем квартиру за тысячу гривен в месяц, и уже оплатили 20 тысяч гривен процентов за кредит.
В 2004 году дом на Плуговой был почти готов, но работы почему-то были остановлены. Сейчас председатель правления ДСК требует от инвесторов доплаты. На время подписания соглашения квадратный метр стоил 2 тыс. грн, а теперь — 3,3 тысячи.
— Варский искусственно замораживал строительство, чтобы с нас деньги содрать, — возмущается Скорняков. — Так можно десять лет строить, а затем продавать в три раза дороже! За трехкомнатную квартиру я уже заплатил 172 тысячи гривен, а теперь требуют еще 35 тысяч.
Львовянин Павел Гриненко, 35 лет, чувствует себя самым обманутым. Мужчина показывает документ об уплате 118 тыс. грн за квартиру, однако, по его словам, застройщик передал его помещение другим людям.
Размахивая руками, директор продирается к машине
— В моей квартире новые владельцы уже перетягивают потолок гипсокартоном, — говорит Павел,вернувшись с четвертого этажа, где смотрел жилье.
Из дома вышел толстый усатый мужчина в светлых брюках и футболке. Пайщики кинулись ему навстречу.
— Отдайте деньги! Где наши квартиры? — слышалось из толпы.
Василий Варский кривится:
— Ну что вы все от меня хотите? Я ничего не знаю!
— Вот документ, вы не имели права на строительство, потому что не согласовали сметы! — кричит Павел Гриненко.
— Что вы мне тычете, — размахивая руками, директор продирается к машине. — Я без очков плохо вижу.
В разговоре с корреспондентом "ГПУ" Василий Варский отбросил претензии пайщиков — мол, в договоре предусмотрены дополнительные платежи в случае подорожания стройматериалов:
— Мы построили пол-Львова. Не наша привычка — врать, — отмахнулся председатель правления.
Подошел еще один пайщик — директор львовской фирмы "Кедр" Михаил Зазуляк. Он прочитал в газете "Ваш магазин" объявление о продаже квартиры на Плуговой. Площадь и планирование совпадали с помещением, которое должно было принадлежать ему. Звонокриэлтору внес ясность — продается именно его квартира.
Предприниматель подал жалобу в Генпрокуратуру. Говорит, что ему известно, что новая фирма Варского — ЗАО "Львовский домостроительный комбинат" — делает ремонты в судах. Поэтому на справедливость не надеется.
Директор взят с поличным
— В прошлом году Варский был взят с поличным, — рассказывает пострадавший Павел Гриненко. — За выдачу ордера на квартиру он требовал от покупателя 1500 долларов. Кстати, тот мужчина также заключил договор с ДСК о паевом участии. Лычаковский районный суд осудил Варского к 5 годам лишения свободы условно, — показывает ксерокопию решения суда. — Он лишен права занимать административно-распорядительные должности в течение двух лет. А ондо сих пор выступает первым лицом от имени ДСК N2.
Комментарии