среда, 24 января 2007 17:50

Бродячих собак отстреливают зарядами с ядом

Автор: фото: Елена ВЛАСОВА
  Ровенчанка Вера Макаренко готовит кашу для собак, нашедших себе убежище в закоулке автостоянки на улице Юбилейной
Ровенчанка Вера Макаренко готовит кашу для собак, нашедших себе убежище в закоулке автостоянки на улице Юбилейной

В Ровно ежедневно убивают 10–15 собак. Отлавливает беспризорных животных коммунальное предприятие по очистке города — КАТП-1728. После прошлогоднего запрета отстреливать четырехлапых бродяг коммунальщики приобрели в Николаеве пневматическое ружье -шприцемет за 3800 грн. Животных усыпляют хлоридом суксаметония — ядом, от которого через несколько минут останавливается сердце. Стреляют с двух-трех метров.

— Только не снимайте меня на камеру, не нужно, — невысокий полный мужчина закрывает лицо руками. Представляется Адамом. — Не хочу, чтобы узнавали. Даже родные не знают, чем занимаюсь.

60-летний Адам — единственный живодер в городе. В КАТП работает уже шесть лет. Его коллега Ростислав недавно уволился с работы. Найти ему замену тяжело — профессия не престижная, зарплата — 540 грн. Меньше десяти выездов на день не бывает. Выходной только в воскресенье.

Объезжать улицы мужчина начинает рано. Надевает грубые рукавицы, передник и сапоги, берет контейнер с веществом-парализатором и шприцемет, садится в грузовик с оранжевым кузовом. За его рулем 74-летний водитель Иван. По дороге подбирают с асфальта собаку, которую переехало авто. Адам в рукавицах осторожно заворачивает пса в полиэтиленовый мешок и кладет в кузов. Потом едут по адресам, откуда поступили жалобы горожан.

Первая остановка — ЖЭК на ул. Юбилейной. Дворник показывает место, где есть бездомные собаки. Одна, увидев фургон, забилась в подвал. Прохожие на живодера смотрят с осуждением.

ЖЭК заказал, а ты убивай

— Мне бы маску выдали, как спецназовцам. Люди на меня по-разному реагируют, — говорит Адам. Потирает нос. — Часто, когда приеду, с балконов кричат: "Прячьте собак! Живодеры приперлись!" Вот и вся романтика. Обижают, матерят. Полтора года назад меня побили двое мужчин. Бросили на землю и пинали в живот ногами. Я лицо пытался закрыть. Все равно в кровь разбили. Хорошо, хоть не сломали ничего. А все потому, что должен был убрать со двора собаку.

— Вам животных не жаль? — спрашиваю.

— Жаль. Сначала очень переживал. Пес напакостил в подъезде, ЖЭК заказал, а ты убивай. Уже привык как-то. Я охотник, стреляю хорошо. Но думаю бросить работу — сердце у меня же не каменное.

Домашних животных часто "заказывают" сами владельцы. Кто-то хочет избавиться от надоевшей собаки. Кто-то просит усыпить из милосердия старое или больное животное. Убиты х везут за город на Бармацкую гору. Бросают в специальную бетонированную яму Беккера и пересыпают хлорной известью.

Бездомных собак в Ровно защищают только бабушки, которые ежедневно кормят десятки животных в городе. Около 30 собак живут возле автостоянки на ул. Юбилейной. Здесь женщины, которые по собственному желанию ухаживают за бродячими животными, построили лачугу из досок и металлической сетки.

75-летняя Вера Макаренко навещает псов дважды в день, приносит две сумки с пищей.

— Ругаться с КАТП больше не хожу. Варю дома большую кастрюлю овсяной каши с говяжьими обрезками. Потом полчаса добираюсь сюда маршруткой, — рассказывает женщина, выкладывая кашу на два подноса. Тем временм собаки выходят из будок. Щенков и больных Вера Макаренко кормит отдельно.

— Вот и вся моя пенсия, около 700 гривен, — женщина кивает головой на псов. — Покупаю им еду. Иногда из кафе привозят объе дки. За две собачьих конуры заплатила столяру 50 гривен. А еще даю 15–20 гривен за визит знакомому ветеринару, чтобы привил всех. Если не хватает пенсии, прошу сотню-другую у мужа.

На парковке импровизированный приют ютится уже два с половиной года. Собаки охраняют машины, выпрашивают хлеб у водителей. Владельцы стоянки уже намекнули смотрителям собак, чтобы искали другое место. А те мечтают построить собачий приют. Свободный участок поглядели на окраине Ровно — 70 соток за ул. Млиновской.

— Два года назад ходили на прием к городскому голове Виктору Чайке, просили арендовать землю, — рассказывает одна из активисток движения защиты животных, частный предприниматель Людмила Тинчук, 56 лет. — Мэр засмеялся: "Не хватает земли и денег на детские площадки, а вы за собак переживаете!" Так и ушли ни с чем.

Собаку усыпляют за 25 гривен

Бездомным животным считается любая пес или кот, который бегает на улице без присмотра хозяина. И не важно, есть у него ошейник, он просто потерялся или его бросили.
- Подать заявку на уничтожение дворового пса может только юридическое лицо — ЖЭК или предприятие, на территории которых находится бездомное животное. Жители могут хлопотать только за своих домашних животных, — говорит начальник КАТП-1728 Владимир Тимощук, 56 лет. — Усыпить собаку в городе стоит 22–25 гривен. На окраине, в Бармаках, около 35 гривен. На экстренный вызов ловцы выедут только тогда, если пес не пускает жителей в подъезд или есть подозрение на бешенство.

Сейчас вы читаете новость «Бродячих собак отстреливают зарядами с ядом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть