
27 октября 1984 года в Советском Союзе была введена в эксплуатацию железнодорожная Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Ее строительство началось еще в 1934 году руками заключенных, которые были привезены на Дальний Восток после завершения ими строительства Беломорско-Балтийского канала.
В 1950-е годы здесь работали около 400 000 заключенных, но наибольшего размаха как экономического, так и пропагандистского строительство БАМа приобрело после 1974 года, когда на Дальний Восток начали добровольно-принудительно отправляться эшелоны комсомольской молодежи, а БАМ был объявлен стратегически и политически важным для государства строительным объектом. Строить железную дорогу, которая соединила бы центр государства с Дальним Востоком, начали в конце 1930-х силами узников лагерей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Против венгерских студентов советские войска применили авиацию, артиллерию и танки
Работа продвигалась вяло, поэтому в 1974 генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев объявил БАМ "всесоюзной ударной комсомольской стройкой". 50 тыс. юношей и девушек поехали в Сибирь строить магистраль. Тем, кто в социалистическом соревновании побеждал соседнюю бригаду, давали премию. Зарплата строителя была в два раза выше, чем в центре страны - в пределах 300 рублей. Их тратить было не на что: ни магазинов, ни ресторанов, а одежду и обувь выдавали бесплатно.
Общая длина железной дороги - 4287 км. Имеется более 200 железнодорожных станций, на ней построено 2230 мостов. Основная часть дороги строилась более 12 лет - с 5 апреля 1972 по 27 октября 1984 годы, а Северомуйский тоннель был открыт в 2003 году.
Комментарии