Третий по длине железнодорожный тоннель в мире официально заработал 7 мая 1994 года. Со времен последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти по суше из континентальной Европы в Великобританию.
В 1973 году проект Евротоннеля под проливом Ла-Манш был одобрен французским и английским парламентами. За ним должны были прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними. Каждые 375 метров строители прокладывали проходы, чтобы соединить главные тоннели со служебным. Каждые 6-8 километров между основными тоннелями строились транспортные переходы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Башня разделила парижан на враждующие лагеря
13 тыс. рабочих и инженеров за 7 лет встретились с разных концов тоннеля. Всего британской стороной был построен 84 км тоннеля, а французской - 69 км. Тоннель торжественно открыли королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. Строительство Евротоннеля, а также сопутствующей инфраструктуры, обошлось в $16 млрд и только в 2008 году он впервые стал прибыльным.
Благодаря скоростным поездам, которые развивают скорость до 300 км/ч, из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.
300-метровую временную конструкцию из металла - Эйфелеву башню, открыли для всеобщего обозрения в центре Парижа 6 мая 1889.
Комментарии