21 января 1905-го родился модельер Кристиан Диор.
Кристиан был вторым ребёнком в семье. Отец занимался торговлей химическими удобрениями и сделал на этом немалое состояние. Поэтому все 5 детей семейства ни в чём не нуждались. Мать Кристиана была красивой женщиной и умела тратить деньги на свои удовольствия и наряды. Маленький Кристиан всегда восхищался элегантной матерью, воспоминание о ней не оставляло его всю жизнь. Когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Париж.
Всё, казалось бы, предвещало спокойную размеренную жизнь. Родители Кристиана занимались каждый своим делом, а Кристиан готовился к дипломатической карьере, хотя его это совсем не привлекало, но так пожелал отец. Ему больше по душе было искусство. Много времени проводил в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Это было время русских балетов. Жизнь в Париже послужила настоящей школой для Диора.
Но безмятежное время закончилось. 1931-го его мать умирает от рака, а отец терпит банкротство и через некоторое время заболевает туберкулёзом. Что же ему остаётся делать? Кристиан Диор начинает продавать свои рисунки (эскизы одежды и шляпок) в журнал Le Figaro Illustre. И сразу же был замечен известным в то время модельером Робером Пиге.
Текстильный магнат Марсель Буссак (1889-1980) хочет открыть собственный дом высокой моды, чтобы оживить продажи тканей. Готов вложить в это $500 тыс. - сейчас это была бы в 10 раз большая сумма. Ищет партнера-модельера. Ему рекомендуют Кристиана Диора. Тот долго колеблется, прежде чем принять предложение. Даже советуется с гадалкой. И та уверяет, что карты показывают будущий успех из-за женщин и славу. Модельер соглашается и требует полную свободу творчества.
Суеверный Диор решает обустроить офис в бывшей гостинице на 30 авеню - ибо тот расположен в 8 округе Парижа, имеет 8 этажей и столько же просторных помещений для ателье внутри. Нанимает первый персонал - 85 человек. Лично отбирает моделей для показов и даже рабочих, ремонтировать помещения.
В доме обустраивают медпункт, столовую, комнату отдыха для моделей. Интерьеры проектирует Виктор Гранпьер, товарищ Диора. Для показов одежды строит пышную спиральнаю лестницу.
Официальное открытие происходит через 2 месяца. Устраивают показ коллекции Диора "Женщина-цветок". Журналисты называют этот стиль одежды new look - "новый силуэт". Дизайнер описывает его так: "Фигура должна быть целостной - от ботинок до шляпы. Женщина - это цветок с нежными плечами, роскошным бюстом и осиной талией, одетой в плиссированные юбки, похожие на раскрытый бутон".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китайский скандал вокруг Dolce & Gabbana набирает обороты
Журнал Vogue пишет: "Когда замерзших гостей впустили внутрь модного дома, они были потрясены красотой интерьера и массой живых цветов. Пораженные зрители увидели манекенщиц в платьях и костюмах с затянутыми талиями и широкими юбками, в элегантных шляпах и туфлях на высоких каблуках.
После военного лихолетья с его строгостью (порой откровенной уродством), невыразительностью и тяжестью во всем диоровские женщины были похожи на хрупкие нежные цветы".
"Я создал цветочных женщин", - не без гордости констатировал модельер. Цветы были его слабостью. Он был страстным цветоводом, а его родовое гнездо в Гранвиле на берегу Ла-Манша утопал в цветах (убедиться в этом можно и сейчас: в доме, где родился и вырос всемирно известный модельер, открыт музей; лето - лучшее время для посещения). Диоровский духи тоже имели ярко выраженный цветочный аромат.
"Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставила целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение женской личности, завершающий аккорд для платья", - любил повторять Диор.
В конце показа публика взорвалась овациями. Дом "Диор" получил столько заказов, сколько планировали иметь в течение полугода ".Диор стал королём моды и к нему приходили королевы: Фара Диба, герцогиня Виндзорская, Эва Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Лорен Бейкол.
За 11 лет он разработал 22 различных силуэта, женская фигура могла быть похожей и на 8, и на Н, и на А или Y, но длина у всех его образов всегда была между коленом и щиколоткой. И все женщины безукоризненно следовали его идеям. Диор изобретал новые силуэты, чтобы интерес к моде не ослабевал. Диор задавал тон, а все остальные подчинялись ему.
Он создавал уникальные наряды и любил, чтобы его копировали. Его "Новое направление" - это, скорее всего, возрождение того прекрасного прошлого, где были роскошные и элегантные наряды. И в этом его творческий гений реализовался в полной мере. Диор считал, что моду нельзя навязать, его new look женщины приняли с восторгом потому, что хотели выглядеть женственно. В первой коллекции дневные платья весили до 4 кг, а вечерние – до 30 килограмм, но слишком велико было желание Диора возродить великую роскошь. Он говорил: "Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки".
Манекенщицы Диора демонстрировали наряды театрально, они быстро сменяли друг друга, звучали названия, от взмахов пышных нарядов захватывало дух. Кристиан Диор любил своих манекенщиц, был с ними вежлив и ласково называл их – "Мои девочки". Диор хорошо знал рынок, сам заботился о сенсациях и товарообороте, обладал незаурядными деловыми качествами.
Кристиан Диор был хорошим дипломатом в своей области (мечта его отца сбылась). Когда Диор был в Америке на присуждении Оскара в области дизайна, он заявил о свободном копировании шедевров, но при условии, чтобы автор получал какую-то сумму со всех продаж, то есть Кристиан Диор изобрёл лицензионное вознаграждение. И уже с 1949-го тираж каждой его идеи давал проценты. И с этих пор он начал продавать право ставить свой фирменный знак. В этом случае владельцы лицензии должны были работать или в стиле мастера, или копировать его модели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Педофилы благодарны - сеть шокировала детская фотосессия украинского дизайнера
По характеру Диор был мягкий, нежный и застенчивый. Все, кто работал с ним, знали его как мечтательного, скромного и вежливого человека. Он со всеми раскланивался, даже практиканткам уступал дорогу в лифт. К каждому работнику относился со вниманием, каждому из них выбирал подходящие рождественские подарки. Диор обеспечил служащих комфортом, питанием и социальным страхованием.
Диор любил полакомиться, ненавидел и боялся одиночества. Диор не страдал мелким самолюбием, умел восхищаться творениями своих коллег, особенно Шанель и Вионне.
Кристиан Диор был суеверен, всегда перед показом коллекции и вообще во всех случаях жизни, он консультировался со своей предсказательницей.
Когда готовил новую коллекцию, всегда закрывался в своём кабинете, и прислуга ходила тихо, причём в мягких тапочках, чтобы не беспокоить.
Не все дизайнеры были в восторге от творений Диора. Баленсиага, который всегда шил только из дорогих тканей и относился к ним трепетно, считал работу Диора с тканями ужасной. Да и Шанель, которая была за полную эмансипацию женщин, особенно в одежде, говорила так: "Диор? Он не одевает женщин, он их набивает". И всё-таки, это был великий французский кутюрье, подаривший миру образ женщины изящной и элегантной.
В 52 года 24 октября 1957-го после внезапной остановки сердца Кристиан Диор покинул этот мир.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дочь-модель Синди Кроуфорд шокировала истощенным телом
Созданный Диором стиль просуществовал всего 11 лет, но вклад модельера в развитие мировой (и прежде всего французской) моды - огромный. Именно Диор восстановил статус Парижа как столицы мировой моды. Он создал новый образ женщины, "воспитал" Пьера Кардена и Сен-Лорана и заложил основы развития Прет-а-Порте, одкрыв дома моды в США и Южной Америке. Кроме того, создал собственную линию обуви и фирму по производству духов Christian Dior Parfums.
Введенная им бизнес-стратегия за 11 лет сделала его фигурой мирового масштаба и брендом роскоши.Дом Dior – это дом выдающихся дизайнеров XX в. 1953-го на фирму приходит Ив Сен Лоран и после смерти Диора становится ведущим модельером дома Dior. В 1960 году это место переходит к Марку Боану, затем в 1989 году его заменил Джанфранко Ферре. С 1996 году на должности главного модельера дома был Джон Гальяно.
Имя Диора – это синоним парижской моды.
Цитаты Диора о женщинах
Вы грезите о бальном платье, а мужчины грезят о женщине в бальном платье… Нарядный туалет поднимает настроение лучше любого шампанского. В нем вы становитесь женственной, чувственной, нежной и грациозной.
Женщины наиболее привлекательны в возрасте от 35 до 40. А так как лишь немногие женщины выходят из 40-летнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно.
Если у вас кривые ноги, носите глубокое декольте.
Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний.
Настоящая женщина должна быть вредная и капризная.
Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту.
В мире моды есть только 2 возрастные категории — девочки и женщины.
Комментарии