
1. Для СССР Ту-104 стал первым пассажирским самолетом, оснащенным реактивными двигателями.
2. Прототипом Ту-104 послужил дальний бомбардировщик Ту-16. От него остались крылья и оперение хвоста самолета, форма гондолы двигателей, а также шасси.
3. Ту-104 мог развивать скорость до 950 км/ч, что делало время перелетов похожим на фантастику.
4. Именно на Ту-104 еще в 50-х годах прошлого века был заложен ставший привычным сегодня стандарт сервиса на борту авиалайнера.
5. Для его обслуживания стала использоваться специальная техника - мощные тягачи, заправщики воды и горючего, багажный транспорт и самоходные трапы.
6. Самолет произвел настоящий фурор в английской столице во время официального визита туда Никиты Хрущева.
7. Была изготовлена и "космическая" версия самолета с литерами АК. Она позволяла имитировать невесомость на целых 25 секунд и предназначалась для подготовки космонавтов.
8. Он был тяжел и неустойчив в полете. Нередко самолет резко шел в набор высоты, срываясь следом в пикирование.
9. Ту-104 имел тенденцию к сваливанию на малой скорости. Вместо предписанной скорости в 230-250 км/час самолет нередко сажали при 270-300 км/час.
10. В свой последний полет Ту-104 отправился 11 ноября 1986 года. Тогда пригодная для самостоятельного полета машина была отправлена воздухом на вечную стоянку в музей гражданской авиации в Ульяновске. Оставшиеся же самолеты были порезаны в 80-е на металл.
Комментарии