Ексклюзивы
среда, 07 июля 2010 18:50

Чарльз Роллс первый из британцев погиб в авиакатастрофе

В фешенебельном ресторане "Мидлэнд" в английском городе Манчестер 1 мая 1904-го встретились 25-летний лорд Чарльз Стюарт Роллс и 40-летний Фредерик Генри Ройс. Первый - миллионер. Второй - механик.

Чарльз Роллс был заядлым автогонщиком. Чтобы финансировать свои спортивные увлечения, два года до того с другом из Автомобильного британского клуба создал компанию, которая продавала автомобили. Практически все они были импортными. А у Роллса была мечта, чтобы лидером автомобилестроения стала его родина. Поэтому Ройс стал для него подарком неба.

- Я познакомился с самым именитым инженером мира! - воскликнул Роллс, когда впервые увидел автомобиль, собранный механиком.

Желание создать лучшее авто в мире сдружило Роллса и Ройса и сделало партнерами на многие годы. Сначала Роллс торговал автомобилями Ройса, а в марте 1906-го они основали совместную компанию.

В Великобритании первые " Роллс-Ройсы" покупали очень хорошо. Компаньоны открыли филиалы своей фирмы в других странах Европы, в США. В Америке Чарльз Ройс познакомился с братьями-авиаторами Орвилом и Уилбуром Райтами и увлекся полетами. В июне 1910-го на своем биплане он перелетел Ла-Манш и обратно, без посадки. 42 мили преодолел за 90 мин. Британский король Георг и королева Мэри прислали ему поздравительные телеграммы, а королевский аэроклуб наградил золотой медалью.

12 июля 1910-го 32-летний Чарльз Роллс участвовал в соревновании на точность приземления.

Поднял свой биплан в воздух, набрал высоту. А потом выключил двигатель и начал опускаться до точки приземления, расположенной напротив трибуны. Вдруг хвост самолета отвалился, машина камнем упала на землю. Когда пилота извлекли из кабины, он был мертв. Чарльз Роллс стал первым британцем, который погиб в авиакатастрофе.

В следующем году у Фредерика Ройса, который стал теперь единоличным руководителем фирмы, ухудшилось здоровье. Друзья уговорили его перезимовать на Французской Ривьере. Там он заболел еще серьезнее. Пришлось срочно возвращаться в Британию делать операцию.

Измученный болью Ройс заметил, что их машину на большой скорости обогнал другой автомобиль

Ройса везли домой на его "Серебряном призраке". Недалеко от Тулона на юге Франции измученный болью Ройс заметил, что их машину на большой скорости обогнал другой автомобиль. От мысли, что какая-то чужая машина смогло превзойти его творения, Ройс забыл и о болезни и о боли. Он приказал водителю добавить газу, а сам начал напряженно всматриваться в автомобиль, который становился все ближе.

- Все хорошо - это один из наших, - перевел дух и откинулся на сиденье

Фредерик Генри Ройс пережил своего компаньона на 23 года. Он совершенствовал и производил авиационные двигатели. В Первую мировую они стали основой британской авиации. В 1923-ем Ройсу поставили памятник, а в 1930-м присвоили титул баронета - за заслуги. Ройс до конца жизни выверял все чертежи в своей компании.



Самым громким звуком в салоне было тиканье водительских часов


Свой первый автомобиль компания "Роллс-Ройс" представила в 1906-ом на лондонском "Олимпия Мотор Шоу". Его назвали "Серебряным призраком" : большинство внешних деталей машины были посеребренные, а двигатель работал необычайно тихо.

Самый громкий звук, который был слышен в салоне машины, - тиканье водительских часов. Автомобиль имел редкий на то время плавный ход и мог развивать скорость до 150 км / ч - недоступную для многих тогдашних машин.

В США одним из первых владельцев американского "Привидения" стал миллионер Нельсон Рокфеллер. С 1949-го все машины получают "серебряные" названия - "Серебряный дух", "Серебряный рассвет" , "Серебряное облако" . В 1950-х "Роллс-Ройс" покупают члены британской королевской семьи, аристократы и голливудские звезды.

Сегодня каждая антикварная модель "Роллс- Ройс" стоит не менее $ 250 тыс. Подержанные машины ездят как новые, а технологии обработки каждого нового экземпляра неизменны уже более 100 лет. Большинство деталей элитного автомобиля до сих пор изготавливают и полируют вручную без использования специальных измерительных приборов.

В конце 1990-х фирму "Роллс-Ройс" несколько раз перепродавали. Наконец она перешла в собственность БМВ.



85 000 долларов на нынешние деньги стоил первый "Роллс-Ройс" модели "Серебряный призрак". Тогда это было 985 фунтов стерлингов, что равно сегодняшним почти 56,5 тыс.

48 моделей "Роллс-Ройса" выпустили с 1906-го по 2009-й. Самая известная из них - "Фантом"- имела больше всего модификаций.



Роскошь ездить "Роллс-Ройсом" могут позволить себе миллионеры и покойники

Английская поговорка, родившийся в 1920-х. "Роллс-Ройс" тогда стоил 3 тыс. фунтов стерлингов (теперь это 90 тыс. фунтов стерлингов - почти $ 137 тыс.)

Сейчас вы читаете новость «Чарльз Роллс первый из британцев погиб в авиакатастрофе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть