Ексклюзивы
пятница, 30 октября 2020 11:06

Ученые сделали открытие о лекарствах от диабета

Исследователи особенно заинтересованы в изучении потенциала лекарственного препарата экзенатид. Фото: pixabay

Ученые из Великобритании в опытах обнаружили, что лекарства для лечения диабета могут снизить риск развития болезни Паркинсона.

Также они открывают ряд возможностей для лечения этого расстройства, передает "Новое время".

Изучив истории болезни 100 288 человек с диабетом 2 типа, ученые из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что, хотя у этих людей риск развития болезни Паркинсона был выше, чем обычно, привычные лекарства от диабета также снижали этот риск. У тех, кто принимал два конкретных типа диабетических препаратов - агонисты рецепторов GLP-1 и ингибиторы DPP4 - реже диагностировали болезнь Паркинсона в более позднем возрасте, чем у тех, кто принимал другие методы лечения. В случае агонистов рецептора GLP-1 вероятность упала на 60 процентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказали, почему запрещено смешивать антибиотики с алкоголем

"Наше исследование укрепило доказательства того, что существует связь между диабетом 2 типа и болезнью Паркинсона, хотя остается очевидным, что у большинства людей с диабетом болезнь Паркинсона не будет развиваться", - говорит нейробиолог Том Фолтин из Университетского колледжа Лондона в Великобритании.

Исследователи особенно заинтересованы в изучении потенциала лекарственного препарата экзенатид, который является агонистом рецептора GLP-1: небольшие исследования уже показали, что эксенатид может ограничивать некоторые дегенеративные эффекты болезни Паркинсона. В новом исследовании собрали истории болезни в среднем за чуть более трех лет, при этом 329 из 100 288 человек заболели болезнью Паркинсона за это время. Это не большое количество, но этого было достаточно, чтобы выявить меньшую часть людей, принимавших ингибиторы DPP4 и агонисты рецепторов GLP-1, у которых развилась болезнь Паркинсона, чем у тех, кто принимал какие-то другие противодиабетические препараты или у тех, кто не употреблял противодиабетические препараты вообще.

"Для врачей может быть полезно учитывать другие факторы риска болезни Паркинсона при назначении лекарств от диабета 2 типа, но для подтверждения клинических последствий потребуются дальнейшие исследования", - говорит фармакоепидемиолог Ли Вэй из Университетского колледжа Лондона.

Агонисты рецептора GLP-1 предназначены для связывания и активации рецепторных белков, обнаруженных в поджелудочной железе и нейронных клетках, которые стимулируют секрецию инсулина, что снижает уровень глюкозы в крови. Исследования на животных показали, что это также может запускать какой-то способ защиты нейронов от повреждений.

Специалисты организации Diabetes UK (Великобритания) назвали новую необычную признак диабета 2 типа. Медики призывают ни в коем случае не игнорировать данный симптом и обратиться к врачу. Организм может "предупреждать" о развитии диабета необычными способами - например, одним из сигналов данного заболевания является потеря веса, не связанная с попытками похудеть.

Сейчас вы читаете новость «Ученые сделали открытие о лекарствах от диабета». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua