среда, 30 сентября 2009 18:02

Детям с церебральным параличом делают массаж в школе

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Руслан учится в столичной школе-интернате №15 для детей с заболеваниями нервной системы. У него гипердинамический синдром. Парень высвобождает избыточные эмоции в лечебном бассейне с цветными шарами
Руслан учится в столичной школе-интернате №15 для детей с заболеваниями нервной системы. У него гипердинамический синдром. Парень высвобождает избыточные эмоции в лечебном бассейне с цветными шарами

7-летний Руслан из Киева второй год учится в столичной школе-интернате N15 для детей с детским церебральным параличом. Мальчика воспитывает мать.

— У Руслана гипердинамический синдром, он очень активный, — говорит психолог школы Галина Егорова, 57 лет. — В течение нескольких лет ему придется сдерживать эмоции, чтобы учиться. Ему необходимо двигаться. Это лучше всего делать на уроках лечебной физкультуры или играясь в бассейне с шариками.

Бассейн есть в сенсорной комнате, которую недавно подарили школе. Компания "Киевстар" потратила на нее 35 тыс. грн.

Руслан копошится в бассейне с мягкими бортами и выбрасывает из него легкие пластиковые мячи. Так он делает шариковый массаж и высвобождает накопленные эмоции.

Неподалеку в кресле-кровати, которое повторяет изгибы тела, отдыхает Рома. У него ДЦП, он почти не двигается, еле шевелит руками. Мальчик развлекается световым стимулятором — пластиковыми нитевидными фонарями, которые меняют цвет. Так тренирует мелкую моторику рук, развивает ощущение прикосновения, способность наблюдать.

В комнате есть дорожки, маты, кресла, игрушки, с помощью которых больные могут развивать  равновесие, память и внимание.

— ДЦП и гипердинамический синдром — заболевания центральной нервной системы, — объясняет главный врач школы Ирина Забашта, 60 лет. — Причинами могут быть родовые травмы, инфекционные заболевания ребенка в возрасте до года, резус-конфликт, при котором кровь матери резус-негативна, а ребенка — резус-позитивна. Иногда дети не могут ходить. Есть проблемы с координацией, речью, интеллектуальным развитием. У нас три учебных программы: для детей с интеллектом "норма", с задержкой психического развития и с легкой умственной отсталостью.

Диагноз ребенку могут поставить в шесть-восемь месяцев. Сложные формы заболевания обнаруживаются в первые месяцы жизни. Поэтому новорожденных должен осмотреть невролог.

— Легкие поражения центральной нервной системы можно подлечить до школьного возраста. Тогда ребенок сможет учиться в обычной школе. Однако деток с выраженными изъянами нужно отдавать в специальную школу-интернат, — считает Ирина Сергеевна.

Детям сложно овладеть школьной программой. У одних может болеть голова из-за погоды, другие устают, когда долго сидят. Некоторым нужно часто отдыхать, лежать.

Новорожденных должен осмотреть невролог

— Уроки у нас длятся 40 минут, на пять меньше, чем в обычной школе, — говорит директор заведения Леонид Торба, 57 лет. — Занятия начинаются с разговорной разминки. Через 15 минут — фи зкульт-минутка.

Детям с умственной отсталостью дают препараты, которые стимулируют деятельность головного мозга, улучшают речь, интеллектуальное развитие. Детей с гиперактивностью лечат успокоительными из валерианы, пустырника, дают кислородные коктейли. Но эффективнее всего физические упражнения.

На уроках лечебной физкультуры ученики делают дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения для улучшения осанки и ходьбы, развивают подвижнось суставов.

— Те, кто может, прыгают, играют в мяч, бадминтон. У тех, кому трудно передвигаться, индивидуальные программы. Учителя следят, чтобы ученики их выполняли. С каждым годом они должны становиться подвижнее, — говорит Ирина Забашта.

Полностью вылечить ДЦП невозможно. Однако врач уверяет, что благодаря годам лечения детей можно перевести на высшую программу. Тогда  ученики с задержкой психического развития могут продлить учебу по программе общеобразовательной школы.

— Иногда дети, которые приходили к нам на костылях, начинают ходить, занимаются физкультурой, танцуют, занимаются в театральных кружках.

Были случаи, когда ребенок начинал учебу в интернате, потом переходил в обычную школу и через полгода-год возвращался. Они чувствуют психологический дискомфорт, учась со здоровыми детьми. Их могут оскорбить. В интернате все дети дружат, общаются.

В коридоре из громкоговорителей раздается мелодия из кинофильма "Приключения Буратино".

— Это у нас такой звонок, — улыбается Леонид Торба. — Бывает, иду по коридору, а они танцуют. А какие концерты устраивают!

Сейчас вы читаете новость «Детям с церебральным параличом делают массаж в школе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть