
"Моя карьера певицы началась на картофельном поле, — смеется Жанна Закрасняная, 37 лет, певица Национальной оперы Украины. — Я училась в Беларуси, в Мозырском музыкальном училище, и мы поехали в колхоз. Я пела оперные арии, а ребята собирали за меня картошку".
С Жанной Закрасняной встречаемся в столичном кафе "Артистичне" около станции метро Университет.
— Я родилась в России, в Мурманский области, — рассказывает Жанна. — За Полярным кругом. Мой отец Николай был офицером. В школу пошла в Монголии, мы тогда жили в пустыне Гоби. Поэтому украинский не знала. Выучила, когда семья переехала в Новоград-Волынский на Житомирщине.
После двух курсов музучилища, в 1991 году Жанна приехала к Киевскую консерваторию на прослушивание.
— Захожу. Жара, все уставшие. Певец Владимир Тимохин говорит тоненько: "Здравствуйте. Что вы хотите?" — "Пришла узнать, есть ли у меня голос". Тимохин: "Так есть у вас голос или нет?". Я начала петь. А он говорит:" Ну вы посмотрите. Все ходят и говорят, что у них голос есть. А эта пришла — и поет. Все у вас, де точка, есть".
По окончании консерватории Жанну пригласили в Киевский оперный театр. Пела Татьяну в "Евгении Онегине", Елизавету в "Доне Карлосе", Эльвиру в "Дон Жуане". Но в 1999-ом контракт с певицей разорвали.
— Меня одновременно с Анатолием Соловьяненко уволили. Соловьяненко вскоре умер, ему и 60 не было. Анатолия Соловьяненко вызвали в дирекцию Национальной оперы, и после этой беседы он написал заявление об увольнении. Вдова певца Светлана говорит, что увольнение было вынужденным и болезненным для певца.
Гнатюк говорил, что у меня драматичное сопрано с сильными верхами
В конце года Закрасняная поступила в Академию молодого певца при Мариинском театре в Петербурге.
— Начинать нужно было с нуля, — вспоминает. — Там учились 17-летние, я же все-таки четыре года работала соли сткой в оперном театре.
Чтобы учиться в академии, работала уборщицей в ювелирном магазине в Петербурге. Жила у подруги за городом.
— Мне в магазине нужно было варить обеды на 15 человек, — продолжает певица. — Мой борщ особенно нравился ребятам-охранникам. В пять утра нужно было чистить снег перед магазином. Потом бежала на Сенной базар за продуктами. После этого по каналу Грибоедова в Мариинку — на мастер-классы. Потом опять в магазин — убирать. Было тяжело. Зато похудела.
Добавляет, что в Мариинке ее поддержал певец Владимир Гришко. Он как раз репетировал в Петербурге "Травиату".
В 2003 году Закрасняная приехала в Киев и опять пошла на прослушивание в Нацоперу. Но работу не предложили. Жанна вернулась к маме в Новоград-Волынский.
— Год просидела дома, а затем села в автобус и приехала в Киев, — допивает кофе, отодвигает чашку и нервно сплетает пальцы. — Встретила здесь однокурсника, он устроил меня методистом в Национальный авиационный университет. Год отработала, и замдекана предложил мне писать диссертацию на тему международного бизнеса. Представляете, я начала ее писать. Но все же знакомый пошел замолвить за меня словечко перед Дмитрием Гнатюком (главным режиссером Нацоперы. — " ГПУ"). Оказалось, он меня помнит. Хвалил мой голос. Говорил, что у меня драматичное сопрано с сильными верхами.
Из 15 июня в Нацопере Жанна Закрасняная поет Амелию в опере Джакомо Пуччини "Турандот".
Комментарии