8 сентября приблизительно в 16.00 умер композитор, бард 42-летний Вячеслав Хурсенко. Он был автором и исполнителем песен "Соколята", "Панує ніч", "Я тебе розлюбив", "Віра, Надія, Любов", "Ковток вина".
— Славик болел тяжелой формой сахарного диабета, — рассказывает друг, участник дуэта "Свитязь", 58-летний Дмитрий Гершензон. — Он давно болел, у него часто были приступы. Сам колол себе инсулин. Когда приезжал ко мне в гости, всегда привозил с собой баночку меда — спасался им, когда становилось плохо. Во вторник он поехал с друзьями порыбачить в село Шепель около Луцка. Перешел на другой бок пруда, чтоб половить рыбу в одиночестве. Рядом с ним всегда кто-то был на случай, если понадобится помощь, а здесь не было никого. У Славы начался приступ: говорят, он упал в воду и захлебнулся. В воде пробыл 20 минут.
Вячеслав жил в Луцке,возле центра, с женой Ольгой и 19-летней дочерью Марией. Жена работает учительницей начальных классов луцкой школы N 23. Дочь — студентка Киевского университета внутренних дел, будет юристом.
— Сплетничают, что Хурсенко развелся с женой. Это неправда. Конечно, в каждой семье бывают проблемы. Но он был хорошим семьянином, — говорит его друг музыкант Вячеслав Бубало.
Друзья говорят, Вячеслав был в последнее время в творческой депрессии. Нигде не выступал, любил уединяться. Ежедневно ходил в тренажерный зал. На большой сцене в последний раз пел в 2004-м, на площади Независимости во время оранжевой революции.
— Страшная потеря, — говорит друг Хурсенко, начальник Луцкого городского управления культуры Юрий Войнаровский, 52 года. — По таланту его можно приравнять к Игорю Талькову в России. Слава хороший был, охотно пел на благотворительных концертах. Денег за это не требовал. Веселый, краснощекий парень, а в репертуаре преобладал минор.
По таланту его можно приравнять к Игорю Талькову
Дисков Хурсенко выпускал мало. Почитатели слушают его песни на кассетах.
"На протяжении последних шести-семи лет постоянно слушаю в машине чудесные песни Славы. Две кассеты, пусть и старенькие, сопровождают меня во всех поездках, — пишет посетитель Ярослав на сайте УНИАН. — До боли обидно, что такие талантища не могут пробиться сквозь тьму посредственности и серости на эстраде".
Гершензон говорит, что Хурсенко создал много песен. Но на студии записывался мало.
— У него не было на это денег. По-видимому, тайком мечтал о славе, но никогда об этом не говорил. Он вообще был скрытником. Думаю, даже с Богом не делился своими планами.
Певица Мария Бурмака, 39 лет, в первый раз услышала Вячеслава на фестивале "Оберіг" в Луцке.
— Он немного выпил, взял гитару, поднялся на сцену. Я наблюдала из-за кулис. Когда Слава открыл рот, все были в шоке. Такой голос случается раз на миллион. Жюри конкурса даже не поняло, что он был пьян. Жаль, что он до конца не реализовал свой талант. Слава жил с того, что писал песни для наших и российских звезд. Но для кого — не признавался.
Отпевали Вячеслава Хурсенко в среду в новопостроенном деревянном Свято-Петро-Павло вском храме Московского патриархата. Он расположен неподалеку от дома, где с семьей жил певец. Хоронили его в четверг на Подгайцевском кладбище. Собралось нескольких сотен людей. Пришел мэр Луцка Богдан Шиба.
Комментарии
48