Валерий Мачалин, 43 года, работает в рекламном бизнесе. 10 лет назад он был первым продюсером "Океана Эльзы". На встречу в кофейню "Смачна плитка" Валерий пришел в черном свитере, с черной папочкой с документами под рукой.
Говорит, что лучше его называть менеджером, а не продюсером.
Спрашиваю, правда ли, что Иван Вакарчук — отец лидера "Океана Эльзы" Святослава Вакарчука, 31 год, — давал сыну деньги на раскрутку.
— Некоторые люди из Киева мне рассказывали, что в "Океан Эльзы" вроде бы вложено безумные деньги. Я не знаю, — стенает он плечами. — Вакарчук-старший сначала был категорически против занятия Славы музыкой. А вот мама сына поддерживала. Живых денег на руки музыкантам не давали. Хоть "океановцы" были дети зажиточных родителей. Отец Юрия Хусточки, 31 год, работал на руководящей должности в Западноукраинской товарно- фондовой бирже. Единственный, у кого была не очень обеспеченная семья, — гитарист Павел Гудимов, 33 года.
Мачалин закуривает "Мальборо лайт".
— В 1996-ом "Океан Эльзы" поехал в первое заграничное турне — в Германию. Дорога была бесплатная, даже платили за концерты. Первые гонорары мизерные — 200–300 марок. Но молодой группе из Украины даже принимать участие в турне было счастьем.
Звали ее Настя или Аня
Мачалин вспоминает, что к организации турне приобщилась Юля Мищенко из "Талита Кум", которая тогда училась в Германии. Она была ребятампереводчиком.
— Однажды Хусточка отказался выходить на сцену, потому что кто-то из ребят оскорбил Юлю. Они тогда были в паре. У Юли попросили прощения. Во Фрайбурге, — вспоминает, — мы пошли гулять по городу. Зашли в музыкальный магазин. Там звучала музыка. Смотрю на Славика и не могу понять, — смеется. — Он белеет, потом краснеет: "Это моя музыка. Я ее написал". Идет проигрыш, и в самом деле начинает петь... "Океан Эльзы". За день до этого музыканты выступали в соседнем городе. Их записали, "почистили", сделали хорошую аранжировку. И готов новый хит.
Валерий говорит, что Вакарчук мог остаться в Германии из-за девушки.
— Звали ее Настя или Аня, — не может вспомнить. — У нее сугубо украинская фамилия, кажется, Галицинко. Девушка была настоящего графского рода. Хотела, чтобы Святослав остался. Но на пике гастролей он сказал: "Собирайтесь! Поехали домой — на "Таврические игры".
Весной 1996-го "Океан Эльзы" репетиции проводил в подвале Львовского лесотехнического института.
— У них даже колонки не было, — удивляется Валерий. — Хотя отец Святослава уже был ректором университета имени Франко. Святослав себя хорошо держал. Без эмоций. Но однажды сорвался, когда кто-то в университете сорвал его афишу и бросил на пол. Потом что-то выяснял в кабинете отца.
Мачалин еще вспомнил, как организовал "океановцам" первый политический концерт во Львове — в поддержку покойного Зиновия Кулика.
— Но наш кандидат проиграл. Люди тогда еще не были готовы к таким концертам.
Комментарии
5