12 мая в Каннах откроется 63-й кинофестиваль. В конкурсной программе примет участие фильм "Счастье мое" киевлянина Сергея Лозницы. В украинском павильоне будут презентовать три ленты — "Муж моей вдовы" Леонида Горовица, "Днепр" Александра Шапиро и документальный фильм "Три истории Галичины" Ольги Онишко.
— В этом году государство вообще не выделяло деньги на кино. В павильонах будем показывать то, что есть, — разводит руками директор украинского кинофонда Андрей Халпахчи, 50 лет. — На киностудии имени Довженко за год ничего нового не сняли, на Одесской сделали одну ленту. Но сказали, что ее стыдно показывать даже своим.
Размер павильона — 5х5 м. Отрывки картин будут пускать на плазменном экране, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
— В прошлом году в Канны возили фильм "Однажды я проснусь" Марины Кондратьевой. После фестиваля его показывали на "Киношоке", потом в Венгрии и Монреале.
В романтической комедии "Муж моей вдовы" в главных ролях снялись певица Камалия и поляк Марчин Мрочек. Работы Александра Шапиро раньше показывали на Берлинале и в Каннах. В Европе его считают одним из лучших режиссеров некоммерческого кино.
В Одессе сделали один фильм. Говорят, его стыдно показывать даже своим
— Лента "Днепр" — это история случайной встречи мужчины и женщины, — рассказывает 41-летний Александр Шапиро. — В фильме показал одну их ночь. Каждый эпизод перебивается кадрами натурных съемок Днепра. Накал страсти — это бурные днепровские пороги, развязка — впадение реки в Черное море.
Фильм "Три истории Галичины" в прокат еще не выходил.
— Действие происходит во время Второй мировой войны, — рассказывает Халпахчи. — Показаны истории украинца, поляка и еврея. Это сильный фильм. Мы хотели подавать его в конкурсную программу, но не успели.
Вне конкурса еще покажут ленту режиссера Отара Иоселиани "Шантрапа", в которой снялся актер Богдан Ступка.
В 2005-м "Золотую пальмовую ветвь" Канн получил 10-минутный фильм "Путники" киевского режиссера 36-летнего Игоря Стрембицкого. Потом он снял еще короткометражку "Урок немецкого". Ее профинансировал немецкий Гете-Институт. Теперь занимается фотографией.
— Это позор для государства, которое не уважает своих героев и игнорирует их достижения, — говорит кинорежиссер Мирослав Слабошпицкий, 35 лет. — Я бы на месте Игоря сидел и думал — какого хе ра я делаю в этой стране, где я никому не нужен?
Комментарии