- Мне интересно, когда в идее есть какая-то провокация, эксперимент, сочетание несочетаемого, - говорит режиссер Роман Перфильев, 35 лет. Снял комедийный боевик "Бесславные крепостные" о Тарасе Шевченко. В прокате - с 24 декабря.
1844-й. 30-летний Шевченко знакомится с самураем, который попал на территорию Украины, спасаясь от преследования японского феодала. Учит крепостного восточным боевым искусствам. Вдвоем должны пробраться в дом помещика, чтобы освободить девушку Тараса, по сюжету.
- С помощью пистолетов и самурайского меча Шевченко наказывает язычников и спасает возлюбленную. Одновременно пишет "Кобзарь" и в перерывах между схватками зачитывает строки из стихов, - продолжает Перфильев. - Почему американцы могут делать ироническое кино, а мы нет? Хотел снять бронзу с нашего гения. Изменить отношение к Шевченко как к печальному деду с портрета в школьном учебнике.
Идея показать поэта с нового ракурса возникла во время Революции достоинства. Увидел, в каких необычных ипостасях его изображают на плакатах украинские художники. Как байкера, космонавта или Будду.
Никак не привязывался к реальным историческим событиям. Это давало творческую свободу. У меня даже биография Кобзаря вымышленная. В то время он вообще должен быть в Петербурге.
На экране преувеличенный образ, но не карикатурный. Шевченко воспринимается как живой человек. Любит, обладает чувством юмора, дерется. Сначала неуверенный, слабый, разочарованный. Имеет ложную цель - бежать за границу. Впоследствии решает остаться на родине. Проходит путь от крепостного до борца за свободу украинского народа. Выступает против барщины не только пером, но и физически. Однако он не супергерой. Не имеет необычайных способностей, кроме силы духа.
Тема классового неравенства актуальна и сегодня. Господа в ленте - наши олигархи.
Есть патриотический посыл. Кто хочет эмигрировать - пусть. Но при желании можно и здесь строить счастье и будущее. Вопрос в людях.
Главную роль исполнил 34-летний Роман Луцкий.
- Фильм новаторский в отечественной массовой культуре, - говорит кинокритик Александр Гусев, 41 год. - При всей пародийности "Бесславные крепостные" способны напомнить аудитории о прошлом гораздо лучше, чем серьезные, но несчастные исторические картины о XIX века. За сценами перестрелок и боев чувствуется драма людей, обреченных на положение бесправного скота и способных найти справедливость только в насилии. Чувствуются горе и гнев, которыми насыщены поэмы Шевченко.
Комментарии