— С точки зрения ближайших друзей мы — предатели, — говорит киевский писатель Сергей Дяченко, 68 лет. С женой и соавтором Мариной Дяченко последние четыре года живут в Москве. Пишут сценарии для российских сериалов. В Киев приехали на форум фантастики "Еврокон", который состоялся 11-13 апреля.
— Страдаем, потому что работаем сейчас в кино и телевидении больше, чем в литературе. В октябре должен выйти фентези "Темный мир". Также пишем сценарий жутко мистической истории "Седьмая руна". Стивен Кинг нервно курит в стороне, — улыбается Сергей Сергеевич. — Готовимся к экранизации нашей мистической повести "Парусная птица" об агентстве добрых услуг. Там психолог-актер вживается в роль клиента и помогает в жизни.
Сценарий по роману Дяченко "Вита Ностра" рассматривает российский режиссер Тимур Бекмамбетов. Также его хотят поставить в одном из московских театров.
— После кассовых сборов в США фильма "Особо опасен" Бекмабетов открыл в России две собственных студии, — продолжает Сергей Дяченко. — Одна специализируется на комедиях, вторая — на мистике и фантастике. Общаясь с Бекмабетовым, чувствуешь ток высокого напряжения, которым он бьет. Настолько талантливый киношник, что это мешает делу. Обсуждаешь сценарий — у него рождается миллион идей. И пока все не обсудишь, сделать шаг дальше не позволит. Как-то он обмолвился, что мечтает снять фильм о драконе. Не дает ему покоя герб Москвы, где Святой Георгий убивает гада. Знаменитый голливудский сценарист писал ему сценарий, взял за это хорошие деньги, но Тимуру не подошло. "Слушай, — говорю, — так в нашем романе "Ритуал" есть о драконах все, что нужно знать". Теперь "Виту Ностру" отложили, и Бекмабетов работает над "Ритуалом". Читает десятый вариант нашей адаптации книжки для кино. Не имею права по контракту говорить о сюжете. Нас 17 лет после выхода книжки заваливают письмами поклонники — спрашивают, погиб ли герой.
Сергей Дяченко в 1989-м закончил сценарный факультет ВГИКа.
— Ошибаются те, кто говорит, что авторы сценариев — второсортные литераторы. Я кино очень люблю. С лентой "Совесть в белых халатах" о врачебных ошибках мне впервые повезло побывать в Париже (в 1991-м она получила приз на международном фестивале медицинских фильмов. — "ГПУ"). Туда же когда-то привез заявку на документальный сериал, где хотел сравнить двух тиранов — Сталина и Наполеона. Французский режиссер, который прочитал мой сценарий, возмутился и вызвал через переводчика меня на дуэль. Я же не знал, что для французов Наполеон — большой демократ и символ нации. Пришлось принять вызов. Сказал, что по нашим традициям оружие выбирает тот, кого вызывают. Пришел к нему на следующий день с четырьмя бутылками водки и предложением посоревноваться, кто кого перепьет. С режиссером мы подружились.
Недавно Дяченко закончили детскую повесть о кентавре.
— В марте получили за нее российскую детскую литературную премию "Алиса". За трилогию "Ключ к королевству" наградили миллионом рублей (257 тыс. грн. — "ГПУ"). Узнав об этой награде, к нам приехал литературный агент из Нью-Йорка. В США вышли четыре наших книги. Пока что электронные, но такую литературу там продают законно. Не такие мы уж и предатели.
Комментарии