45-летняя грузинская певица Тамара Гвердцители выступила в четверг в столичном дворце "Украина". Зал был полон, но на бис актрису не вызывал.
После выступления Гвердцители возвращается в гримерную с редактором газеты "Бульвар Гордона" Дмитрием Гордоном. Они шепотом разговаривают, иногда громко смеются. К певице подбегает 62-летний поэт-песенник Юрий Рыбчинский. Он написал для Гвердцители десятки хитов, среди которых "Виват, король, виват!". Рыбчинский приветствует Тамару и выкрикивает: "Видите! А вы говорите, не приглашаем".
Давно знакомы с Рыбчинским? — интересуюсь.
— Лет 19, — отвечает, садясь на стул. Говорит очень быстро по-русски с грузинским акцентом. — Юра мне написал рок-оперу "Жанна д"Арк. Белая ворона". Но пока ее записали и свели, развалился Советский Союз. Не было кому эту оперу пропагандировать.
Часто бываете в Киеве?
— Да. Боготворю Подол и Андреевский спуск. Гуляю там пешком. Это удивительные места, которых в мире больше не найдете. Я там вдохновляюсь.
Где отдыхаете летом?
— Люблю юг Франции, Испанию и бархатный сезон в Турции.
А в Тбилиси когда в последний раз были?
— Не была уже больше 10 месяцев. Это ужасно. Из-за этой непонятной политики между Грузией и Россией люди не могут поехать на родину. Воздушный путь перекрыт, нужно лететь через какие-то третьи страны, а это дополнительное время и деньги.
Певица стесняется, опускает глаза и берет веер — в гримерной очень душно.
А сына часто видите? — спрашиваю о 21-летнем Сандро.
— Он учится в Лондоне на журналиста. С детства знает, что мама работает, потому ее можно увидеть нечасто. Когда Сандро был маленьким, мы постоянно переезжали из города в город еще вместе с моей мамой. Поэтому сын вырос в гостиницах.
У вас есть проблемы в России из-за вашей грузинской национальности?
— Россияне — народ очень толерантный. Если они меня любят, им все равно, турок я или француз.
Правда, что вы хотели принимать участие в "Евровидении"?
— Да нет, — заливисто смеется, — об этом написали журналисты какой-то газеты, а потом этот слух распространился. Я не считаю, что достойна выступать на этом конкурсе, потому что он — для молодых.
Куда едете дальше?
— Домой в Москву. Там выступлю на дне независимости России на Красной площади. А потом буду петь с московским симфоническим оркестром.
Тамара выходит в коридор дворца "Украина". Певица не пользуется лифтом и спускается пешком по лестнице к служебному входу. На скамье у входа сидит Юрий Рыбчинский.
— В ресторан? — предлагает он.
— Я сначала заеду в гостиницу, — отвечает Гвердцители и садится в белый "линкольн". У Рыбчинского — своя машина, он идет к центральному выходу.
Комментарии