— Менеджер по рекламе должен быть одновременно психологом, юристом, консультантом. Нужно уметь слушать и видеть проблему, — говорит руководитель рекламного отдела телекомпании ВИККА Тамара Шлихта. — Работа тяжелая. Следует иметь навыки делопроизводителя, бухгалтера, маркетолога. Хорошо знать возможные варианты подачи информации на телевидении и на сайте, понимать эффективность разных видов рекламы. Общение с клиентом должно быть взаимовыгодным. Только тогда можно сказать, что наш труд не прошел зря. Задача нашего отдела — помочь клиенту сделать рекламу действенной.
В рекламном отделе телекомпании ВИККА работают четыре человека.
— Я пришла сюда в 2007-м, — рассказывает менеджер Оксана Кисель, 36 лет. — Закончила коммерческий техникум и работала в ресторанном бизнесе. Вдруг пригласили попробовать себя в рекламе на телевидении. Долго колебалась, потому что ничего не знала — ни методов, ни подходов. На ВИККА начала работать во время выборов. Был шок. На телеканале встречала политиков, которых еще вчера видела по телевизору. После выборов пришла очередь новому удивлению. Гостями телеканала были певцы — Святослав Вакарчук, Ирина Билык.
Бывшая преподавательница английского 48-летняя Елена Воронкина пришла в телекомпанию ВИККА в 2008-м.
— Я не была новичком в рекламе, — говорит Елена Воронкина. — До телевидения работала в газете, впоследствии — на радио DALMATIN 101. Специфика на телеканале отличается. Заказчики — наши друзья, приятели. С ними сохраняем доверчивые отношения. Наше задание — не содрать с клиента деньги. Потому что в таком случае он больше не придет. Должны создать действенный рекламный продукт. Если это удается — клиенты довольны, и мы с ними. Иногда заказчик еще сам не определился с вариантами подачи рекламы. Наша задача — помочь, направить, подсказать и создать тот единственный вариант, который сработает. Часто бывают изобретательные заказчики, с которыми пытаемся посоревноваться в творческих подходах.
Рекламодатели часто поддерживают некоммерческие проекты, говорит Елена Воронкина:
— Наши клиенты — сочувственны. Когда просишь их помочь онкобольным детям, жертвуют большие суммы. Делают это анонимно. Понимаем, что это необходимая часть нашей совместной работы.
36-летняя Марина Герасименко говорит, что задача рекламного агента — помочь заказчику купить собственную мечту.
— Мы должны понимать желания клиента. Помочь ему определить сильные и эффективные стороны будущей рекламы, отговорить от слабых. Необходимо хорошо понимать возможности рекламы на телевидении. Правильно применять эти знания.
Комментарии