Ексклюзивы
пятница, 26 декабря 2014 06:10

"Поводырь" собрал в прокате больше всего за 20 лет

"Поводырь" собрал в прокате больше всего за 20 лет

— Российские фильмы даже желания не было прокатывать. Да их представители не очень и набивались на наш рынок, — говорит Богдан Батрух, 57 лет, владелец сети кинотеатров "Кинодворец". — Доля российского кино уменьшилась, показывали лишь стоящие картины. Но главная особенность года — наконец в кинотеатрах начали появляться украинские фильмы.

"Поводырю" вы пророчили 20 миллионов гривен сборов.

— Картина собрала уже 14 миллионов. Это точно больше, чем другие украинские фильмы за 20 лет. Впереди еще праздничные выходные, у ленты есть шанс достичь 16 миллионов — суммы сметы. На фильм Санина идет не тот же зритель, что и на развлекательное американское кино. Мы решили, что его нужно прокатывать, как наибольшие проекты в Украине. Зритель не видит никакой технической разницы между "Поводырем" и фильмом, выпущенным в США. Рекламная кампания "Поводыря" — тоже, как у наибольших показов года, 2,5 миллиона гривен.

Подогревает интерес политическая ситуация?

— Немножко вы правы. Но сотни тысяч зрителей не придут в кинотеатр из-за политических убеждений. На Варшавском фестивале я говорил с директором второго польского телеканала. Он был заинтересован купить "Поводыря" для показа. Потому что это правильно сделанный кинопродукт.

Более 40 миллионов гривен в нашем прокате в этом году собрал российский 3D-блокбастер "Вий".

— В истории Украины это вторая касса, после "Аватара" Джеймса Камерона. Можно сказать, что это тоже успех украинского кино. В экранизации принимал участие телеканал "Интер". Если бы взялся за фильм самостоятельно, имел бы сугубо украинский продукт. Это очень профессионально сделанная картина. Другие украинские фильмы в этом году не преодолевали сумму кассовых сборов в миллион гривен. Например, "Тени незабытых предков". Фильм не совершенен. Но нам удалось привести в кинотеатры именно ту аудиторию, которая шла на этот фильм, потому что он — украинский. Телевидение тоже должно заниматься пропагандированием нашего кино. Потому что если вы имеете постоянно на главных каналах в прайм-тайме российские фильмы с милицией, то зритель никогда не будет ценить украинское кино.

Как изменились вкусы украинцев?

— Теперь нет почти семи миллионов русскоязычных крымчан и пророссийски настроенных жителей востока. В Крыму, на Донетчине, Луганщине наша сеть потеряла 22 кинотеатра. Эти регионы уже не принимают активного участия в украинской культуре. У украинцев наступает переориентация на европейские, мировые образцы. Поразила посещаемость голливудского фильма "Ярость" с Брэдом Питтом. Действие картины происходит во время Второй мировой. Украинский зритель отождествляет себя с ситуациями из ленты.

Имеем в этом году на 1 процент больше зрителей. Во время экономических кризисов посещаемость кино наоборот растет. Так было и в США во время Большой депрессии.

Сейчас вы читаете новость «"Поводырь" собрал в прокате больше всего за 20 лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи